В нынешней ситуации соперничество предприятий одного направления на рынке сбыта довольно существенно, особенно это касается консалтинга. Остается злободневный вопрос, который заключается в том, при помощи каких инструментов можно мобилизовать потребителя и сдержать его внимание на продолжительный период времени. Перспективной и интересной возможностью остается изготовление товара и сервис весьма приемлемого качества. Поскольку речь идет о консалтинге, степень управления качеством обязана быть на достойном уровне.
Развитие консалтинговых, информационных и обучающих программ для менеджеров всех уровней привело к тому, что уровень качества консультации снизился за счет того, что рынок перенасыщен.
Инструменты достижения качества консалтинга
Менеджмент качеством консалтинговых проектов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав и обязанностей участников рынка. В основе этих мероприятий лежат законодательные нормы, призванные обеспечить и защитить право покупателя на приобретение оригинального продукта высокого качества.
В настоящее время существует достаточное количество эффективных инструментов обеспечения качества консалтинговых проектов и процессов. Перейдем к более распространенным из них:
- Мероприятия по обеспечению контроля качества при покупки услуги — руководитель должен получить наиболее полное представление о консультанте, уровне его знаний, подготовки, изучить отзывы.
- Менеджмент консалтингового процесса — качество консультации можно оценить в процессе оказания услуги. Менеджер может сравнить показатели до и после начала процесса и оценить результат 3 Менеджмент этапа внедрения — обеспечение юридического сопровождения всего процесса, оформление необходимых сопроводительных документов
- Сопровождение после продажи— применение комплекса мероприятий для оценки качества консалтинговых услуг
Консалтинговое сопровождение
Пользуясь эффективными инструментами контроля и оценки качества, менеджер имеет возможность получить дополнительную информацию, включая оценку качества консалтинговых услуг. Если менеджер проекта остался доволен действиями консультанта и результатом, то может быть реализована перспектива долгосрочного сотрудничества или консалтинговое сопровождение.
Предположим, руководителю продуктового магазина необходима консультация эксперта по товарному соседству продуктов. Руководитель вызывает необходимого специалиста. В процессе оказания консультации, руководитель выясняет, что проблем достаточно много и одновременная консультация их не решит. В данном случае существует возможность заключить абонентский договор с экспертом или группой экспертов.
Все чаще возникают ситуации, при которых потребители вовлечены в процесс оценки качества товара и заинтересованы в нем не меньше производителя. Потребность в качественном товаре настолько велика, что не оставляет сомнений в том, что контроль качества необходим на всех этапах производства.
Консалтинговое сопровождение – достаточно эффективный способ повысить качество продукта предприятия. Руководитель, принимая постоянную помощь эксперта в интересующем вопросе, защищает себя от возможных рисков.
Задача эксперта в данном случае, проводить систематический мониторинг ситуации и консультировать персонал в зависимости от результатов мониторинга. Консалтинговое сопровождение приобрело популярность в последние годы, поскольку деятельность предприятий является достаточно сложной. Чаще всего помощи грамотного эксперта достаточно чтобы повысить уровень знаний персонала. Но, если этого не достаточно, то можно применить ситуационное обучение или деловую игру.