Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Конкуренция в менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Конкуренция в менеджменте
Конкуренция в менеджменте

Представление о конкуренции

Определение 1

Конкуренция воспринимается как процесс экономического воздействия, который характеризуется соперничеством и борьбой между идентичными предприятиями, действующими на одном рынке сбыта. Конкуренция — это положительный показатель здорового экономического рынка. Если существует конкуренция, значит у потребителя существует выбор.

Потребители любят выбирать товар по определенным критериям. Данные критерии формируют спрос. Менеджер, который изучает рынок обязательно обратит внимание на повышенный спрос к какому — либо виду продукта. Эффективный менеджер постарается привлечь свое предприятие к активной деятельности по реализации продукта с высоким спросом. Позднее, когда волна спроса утихнет и стихийные предприятия уйдут с рынка, останутся только те предприятия, которые специализируются на данном товаре.

Предположим, что конкуренция — это только положительное явление, которое возникает на здоровом социально — экономическом рынке. Рассмотрим более подробно функции конкуренции.

Функции конкуренции

  1. Регулирование себестоимости товара и его потребительской цены
  2. Распределение прибыли в зависимости от усилий работника по его реализации
  3. Распределение финансовых ресурсов между отраслями рынка сбыта
  4. Перераспределение финансовой базы между компонентами производства
  5. Оценка эффективности и востребованности предприятия в масштабах рынка

Конкуренция является достаточно сложным явлением, которое классифицируется по нескольким признакам. Рассмотрим классификацию конкуренции более подробно.

Виды конкуренции по регулированию

  1. Регулируемая конкуренция
  2. Свободная конкуренция

Регулируемая конкуренция возникает в обществе с высоким государственным участием. Государство отслеживает возникновение и развитие различных предприятий и регулирует их деятельность. Прямое воздействие не допустимо, поэтому государство принимает и отменяет различные законы и законодательные акты. Часть предприятий, которые не входят в данную группу по каким — то признакам переходят в другую форму или прекращают свою деятельность.

Свободная конкуренция возникает на рынке со свободной экономической системой. Рынок развивается, поэтому на возникает большое количество предприятий с аналогичными параметрами. Они все хотят получать прибыль, поэтому начинают улучшать параметры своего предприятия. Возникает конкуренция. Она никак не регулируется, не ограничивается. Перейдем к следующей классификации конкуренции.

Виды конкуренции по цене

  1. Конкуренция по ценовому признаку
  2. Конкуренция вне цены

Конкуренция по ценовому признаку возникает у предприятий с идентичными параметрами. Предположим, что предприятия производят один и тот же вид продукции, с одинаковыми параметрами, из одного вида ресурсов. Допустим они действую на одном рынке. В данном случае, они могут конкурировать только по цене.

Конкуренция вне цены

Конкуренция вне ценовых параметров возникает в том случае, если предприятие производит продукт с оригинальными свойствами. Этим свойством может быть высокое качество или энергосберегающие свойства. Потребитель выбирает такой продукт из множества других продуктов. Цена, в данном случае, не имеет принципиального значения.

Потребители определяют спрос и рождают предложения. Возникают ситуации, при которых цена - не главный фактор выбора. Потребитель может использовать в качестве основного критерия качество, количество, потребительские характеристики. На одном и том же рынке товаров и услуг могут с успехом существовать несколько предприятий с аналогичной товарной группой и у каждого из них найдется свой потребитель.

Потребности рынка очень часто меняются. Иногда, при формировании конкурентного преимущества важен такой фактор как доступность. У фирмы может быть очень качественный и отличный товар с высокими потребительскими свойствами, но его местоположение может определить выбор потребителя. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

У одного дома расположены два магазина с аналогичной товарной группой. Цены в них примерно одинаковы, ассортимент очень похож. Один магазин расположен у дома, а второй располагается через дорогу от дома. Потребители предпочитают магазин, который расположен ближе. Поэтому в данном случае, вопрос цены не имеет принципиального значения.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24