Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Концепция «управления по целям» П. Друкера

Концепция П. Друкера

Определение 1

Концепция «управления по целям» П. Друкера - это основная составляющая проектной деятельности, сориентированной на выполнение определенных стратегических целей компании, которая создается и реализуется путем согласования со всеми руководителями каждого звена управления и отдельными сотрудниками.

Питер Друкер прославился тем, что первым создал концепцию управления по целям как способ повышения эффективности работы компании. Друкер предположил, что каждый менеджер в компании, от низшего до самого высокого уровня, обязан иметь ясные цели, которые согласованы с целями вышестоящих руководителей. Дукер считал, что такая постановка процесса обеспечит чёткое понимание каждому менеджеру о том, что ждет от него компания, о целях компании и цели его руководителя.

Статья: Концепция «управления по целям» П. Друкера
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Друкер также определил 3 основные функции менеджера:

  1. управление бизнесом;
  2. управление менеджерами;
  3. управление сотрудниками.

Он считал, что успехи ведущих компаний США обеспечены применением одних и тех же способов эффективного руководства бизнесом. К таковым Друкер относил оптимизацию численности управленцев, децентрализацию принятия оперативных решений, «обогащение» труда, понимание своей принадлежности к определенному бизнесу. Самым крупным вкладом Друкера в теорию менеджмента стал анализ подобных способов, с помощью которого он и разработал концепцию «управления по целям».

Определение 2

Цель:

  • это предметный мотив, провоцирующий на действия.
  • это понятие, характеризующее «то, ради чего».
  • это желаемое будущее состояние объекта.

Цель, являясь атрибутом осознанного поведения, свойственна любой деятельности человека. Поэтому она всегда социальна.

Основная идея этой концепции - в большом количестве целей. Задача вдумчивого менеджера заключается в уравновешивании разных целей компании.

«Концепция «управления по целям» П. Друкера» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Управление по целям

П. Ф. Друкер считает управление по целям необходимым элементом работы управленцев в организации деловых процессов и полагает, что их главными функциями являются создание и синхронизация целей с общими. Друкер полагает, что управленцы обязаны учитывать и отражать в создаваемой на разных уровнях компании системе целей. С его точки зрения появление системы целей с разнообразием задач, решаемых менеджерами в своих секторах, а также с разнообразием требований различных социальных групп внутри и снаружи компании.

Два тезиса Друкера:

  1. Управленец не способен эффективно управлять компанией, опираясь только на экономическую цель.
  2. Работа по улучшению системы целей и с системой целей нужна всем деловым компаниям, так как их выживание и развитие зависят от удовлетворения потребностей социальных групп.

Структурированность целей для каждой области деятельности менеджмента помогает:

  • во-первых, сократить объяснение области хозяйственных событий в несколько корректных формулировок;
  • во-вторых, провести тест этих формулировок в реальности;
  • в-третьих, прогнозировать поведение компании;
  • в-четвертых, проверить корректность решений до их реализации на этапе принятия;
  • в-пятых, основываясь на анализе прошлого опыта улучшить результативность будущей деятельности.

Применение управления по целям как способа улучшения эффективности компании помогает соединить контроль и планирование, усилить вовлеченность менеджеров всех уровней в процесс создания целей и тонизирует процессы обратной связи. Другим несомненным плюсом этой концепции становится объединение задач, стоящих перед отдельным управленцем, с общими целями организации. Управление по целям считает, что руководство компанией является функцией группы управленцев, а не конкретной задачей одного человека. Поскольку составная часть управления по целям есть обширное участие в нем нижестоящих сотрудников, высший менеджмент обязан обеспечивать сотрудничество с ними и их участие в принятии решений.

П. Друкер предлагает список целей компании, связанных с:

  1. определением вида рынков, на котором он должен работать;
  2. установкой типа продукции, производимой для данного рынка;
  3. осознанием количества планируемой прибыли;
  4. установкой вида и источников обязательных ресурсов;
  5. отношением к нововведениям и допустимого риска;
  6. удовлетворением потребностей работников;
  7. обеспечением всеобщего признания ее деятельности в обществе;

Преимущества и недостатки концепции П. Друкера

К преимуществам концепции П. Друкера можно отнести:

  1. вовлечение всего менеджмента в процесс становления целей;
  2. становление обратной связи;
  3. сочетаемость задач каждого менеджера с общими целями компании;
  4. повышение эффективности работы путем четкого представления каждого управленца о целях компании в целом;
  5. повышение мотивации к работе как результат личного участия всех сотрудников в становлении целей;
  6. усовершенствование системы контроля и оценки деятельности каждого сотрудника согласно их результатам.
  7. снижение негативного действия контроля на работу персонала;
  8. достижения стратегических целей фирмы.

Управление по целям считает, что руководство компанией является функцией группы директоров, а не исключительной задачей одного конкретного человека. Так как составной частью менеджмента по целям является обширное участие в нем нижестоящих сотрудников, высшие менеджеры обязаны обеспечивать сотрудничество с персоналом и их активное участие в разработке решений.

Есть и недостатки данной концепции:

  • статичность иерархии целей, а именно в конкретный период времени характеристики, состав целей и субординация могут меняться;
  • иерархически цели подчиняются друг другу, это значит цели наивысшего уровня оказываются шире по масштабам и важнее, чем текущие цели низшего звена;
  • необходимость большого промежутка времени для введения целей или изменений;
  • малая эффективность применения на некорректно организованном и слабо управляемом производстве, где цели ставятся руководителям низших звеньев без согласования с ними;
  • отсутствие результатов при отсутствии личной заинтересованности работников;
  • низкая эффективность без достаточного управления информацией;
  • острая необходимость в грамотно организованной системе аудита.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 30.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot