Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммуникации в поликультурной среде: взаимодействие с поставщиками услуг,конкурентами и социумом

Сущность поликультурной среды. Специфика коммуникаций в поликультурной среде

Определение 1

Коммуникации в поликультурной среде – это активное взаимодействие, предполагающее информационный обмен и осуществляемое в условиях интеграции общекультурных, социальных и личностных начал.

Понятие поликультурной среды отражает принцип взаимодействия и диалога культур, их переплетения и взаимовлияния. Поликультурная среда формирует своеобразное пространство жизненного уклада сообщества, которое проживает на той или иной территории, охватывающее формы организации этого сообщества:

  • наиболее типичные способы бытовой и производственной деятельности, практикуемые в данном сообществе,
  • схемы взаимодействия сообщества с природой,
  • сформированные социальные институты,
  • язык сообщества,
  • религия и верования,
  • традиции и обычаи,
  • нравы,
  • философия и искусство,
  • наука,
  • мифология,
  • специфика самовыражения и мировоззрения,
  • сложившиеся стереотипы в части межличностного взаимодействия.

Поликультурная среда может быть рассмотрена как система искусственных условий, которые инициируют и поддерживают общность населения и групп, входящих в его состав. В то же время поликультурная среда является независимой от общности, которая ее порождает. Поликультурная среда не замыкается на одну группу (даже крупную), не растворяется в отдельном ареале даже при миграции группы или ее исчезновении. Поликультурная среда может разрушаться, но обычно этот процесс происходит параллельно с восполнением. Даже при небольших изменениях в хозяйственной деятельности, природе, образе жизни почти всегда приводит к полной или частичной утрате культурных сфер, т.е. преобразованию общей среды.

Среда – это не результат сознательных усилий. Она формируется как непредвиденный продукт жизнедеятельности последовательности поколений. Каждое последующее поколение сталкивается с разнообразием и многомерностью культурного окружения, с отсутствием возможности охватить и осмыслить его на обыденном уровне сознания. Поликультурная среда в некотором смысле является активной, поскольку она оказывает воздействие на общественные представления, критерии оценки и индивидуальный образ мысли.

«Коммуникации в поликультурной среде: взаимодействие с поставщиками услуг,конкурентами и социумом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В России формируется поликультурная среда. Это связано с тем, что страна представляет собой конгломерат разных культур. Российская поликультурная среда имеет характерные черты, что обусловлено следующими аспектами:

  • высокий уровень миграции. При этом мигрантами могут быть не только представители других национальностей, но и переезжающие из бывших республик Советского Союза русские,
  • формирование этнической мозаичности за счет миграционных потоков. Она связана с различным уровнем рождаемости в современных славянской и мусульманской и буддистской цивилизациях,
  • наряду с экономическими мигрантами, присутствуют вынужденные переселенцы и беженцы,
  • многолетняя селективность миграции по половому и возрастному критериям привела к влиянию на естественный ход демографического развития сельских и городских поселений.

Коммуникации с зарубежными деловыми партнерами

В условиях глобализации многие компании стремятся выйти на мировой рынок или начать работать с иностранными бизнес-партнерами. В ходе развития бизнеса и ведения внешнеэкономической деятельности компании часто приходится взаимодействовать с иностранными контрагентами:

  • поставщиками,
  • покупателями,
  • инвесторами,

Ввиду языковых и культурных различий с ними не всегда удается сразу наладить контакт. Типичные проблемы, которые возникают в этом процессе:

  • отсутствие пошагового четко структурированного плана развития проекта,
  • незнание путей поиска потенциальных партнеров по бизнесу,
  • трудности установления контакта на ранних этапах,
  • сложности выстраивания отношений,
  • незнание местного законодательства и специфики ведения бизнеса на новых рынках,
  • проблемы коммуникаций,
  • низкий уровень подготовки продаж и маркетинга.

Этап установления контакта чрезвычайно важен. На первом этапе нужно привлечь внимание и вступить в диалог. Потенциальному контрагенту нужно кратко, но четко объяснить повод обращения, заинтересовать партнера и продемонстрировать, что ему предлагается. Далее нужно выявить потребности второй стороны и презентовать свое предложение. По мере необходимости следует проработать возражения, после чего можно перейти к заключению сделки.

Незнание культуры и менталитета страны, с партнерами из которой осуществляется взаимодействие, может стать причиной сорванной сделки, потери имиджа, а в особо серьезных случаях и потери бизнеса полностью.

Успех процесса переговоров определяется тем, насколько представители фирмы умеют общаться с партнерами из разных стран. Разница в менталитете и культуре снижает эффективность привычных бизнес-практик при взаимодействии с иностранными партнерами. Если партнер принадлежит к другой культуре, необходимо учитывать различия в обычаях, традициях и законах. Хотя международный бизнес-этикет определяет, как вести себя бизнес-партнерам, следует помнить: то, что считается допустимым в одной стране, в другой может породить непонимание и негативную реакцию.

Иногда успех ведения переговоров влияет не только на отдельную сделку, но и на перспективы фирмы на рынке в целом. Поэтому нужно серьезно относиться к переговорам с иностранными контрагентами.

В каждой культуре есть свой набор формальностей, которые нужно учитывать. Поэтому при взаимодействии с партнером, принадлежащим к другой культуре, следует тщательно готовиться. Это важно для достижения взаимопонимания, построения стратегии сотрудничества. Роль играет каждый шаг на пути от поиска партнера до заключения сделки и исполнения взятых на себя обязательств. Профессионализм может проявляться при разработке поисковой стратегии, позиционировании своей фирмы и ведении переговоров. Только так можно довести проект до успешного завершения – заключения максимально выгодного контракта и извлечения прибыли из его реализации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot