Менеджмент в организации
Информация в менеджменте – это один из основных ресурсов, на основе анализа которого осуществляется планирование, управление и конроль деятельности организации.
Менеджмент взаимодействует с экономическими системами, такое взаимодействие осуществляется в рамках организации, предприятия или объединения, которые удовлетворяют потребностям общества.
Любой организации необходимо управление, которое будет способствовать достижению поставленных целей. Залог стабильной работы в стабилизированном динамическом равновесии в организации. Стабильность, с определенностью может обеспечить только грамотное управление. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что задача управления состоит в координации деятельности людей и подразделений, которая необходима для решения стратегических, тактических и текущих задач компании.
Информация как ресурс менеджмента
Любая деятельность человека или организации основана на информации. Информация является многомерным понятием. Другими словами – это некоторая универсальная форма, которая описывает окружающий мир и выступает в роли средства общения. Информация является инструментом организации, управления и познания. Информация представляет собой определенную модель, которая принимает различные формы. Исходя из определения информации, можно сделать следующие выводы:
- информация – это не любые сведения, она должна нести в себе что-то новое,
- информация отчужденное понятие и может существовать вне создателя,
- информация выражена в виде сообщения,
- информацию можно записать,
- информацию можно воспроизвести без участия автора.
Для того, чтобы эффективно управлять организацией необходима достоверная информация об ее деятельности. Отсутствие информации может привести к серьезным последствиям. Для того, чтобы понимать значение информации необходимо изучить ряд ее свойств.
Первое свойство – достоверность. Достоверной информация можно назвать ту, которая не искажает реального положения дел. Второе свойство - адекватность. Адекватность информации выражается в определенном уровне соответствия. Информация может считаться полной, если ее количество достаточно для принятия решения. Еще одно свойство информации – краткость и четкость. Это означает, что информация не несет в себе только необходимые сведения. Информация должна быть ясной и выражаться на понятном языке. Одно из важных свойств информации это оперативность и актуальность. Она должна нести в стебе все необходимые на данный момент сведения. Любую информацию можно оценить.
## Информационное обеспечение менеджмента
Информация в каждой сфере может отличаться своими свойствами. Если рассматривать информацию в разрезе менеджмента, то она представляет собой в первую очередь экономическую информацию. Это своего рода совокупность общих сведений, которые отражают социально-экономические процессы. Информация в менеджменте может оценивать ключевых руководителей и их управление. Отличительные особенности экономической информации следующие:
- большой объем информации,
- цикличность и преобразование информации, которые происходят в определенный период времени,
- многообразные источники информации,
- обработка экономической информации – это рутинный процесс.
Экономическую информацию принято классифицировать по расположению (внутренняя, внешняя) и по предназначению.
Внешняя информация – это источник, который характеризует рынок, конкурентов, поставщиков, макроэкономическую информацию, внешнюю финансовую информацию и институциональную информацию.
Внутренняя экономическая информация анализирует данные о производстве, трудовых ресурсах, финансах и пр. Данную информацию организации используют в следующих целях: для снижения риска и уменьшения неопределенности, возможности бесперебойного функционирования, получения власти и контроля.
Информация в менеджменте оперативно информирует о текущем состоянии компании и временных аспектах. Любые действия руководящего состава от определения целей и задач до координирующих подлежат обязательной оценке. Поэтому информацию в менеджменте необходимо не только собирать, но и анализировать. Поэтому экономическую информацию собирают, анализируют и кодируют, например, так поступают с финансовыми индексами, данная информация для человека далекого от менеджмента не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому для него она и закодирована.
Экономическая информация фиксируется на материальном носителе и отражает финансовые процессы. Для специалиста эти данные представляют собой ценную информацию, которая изменяет меру его неопределенности относительно поведения финансовых рынков.
Практически сложно провести разграничение между ценностью информации. Что для одного человека может быть информацией, то для другого простыми данными. Все зависит от интерпретации полученной информации. Все знания взаимосвязаны между собой. Но, если информацию невозможно применить и оценить, то для этого конкретного человека она останется просто данными. Вся информация должна характеризоваться по степени информативности, упорядоченности и структурированности. Информация без человечного фактора остается бесполезной. Ценность информации зависит от знаний и целей, того, кто этой информацией пользуется.
Информация в менеджменте может формироваться в виде данных на стратегическом и тактическом уровне. Формы представления такой информации могут разделяться на индивидуальные и общественные, неявные (личностная информация) и явное (эксплицитная информация). Например, носителями неявной информации являются сотрудники организации, а явная информация задана в инструкциях, правилах и процедурах. Соотношение между неявной и явной информацией определяется степенью ориентации в деятельности персонала.