Понятие коммуникационного менеджмента
Коммуникационный менеджмент является одним из основных самостоятельных видов специального менеджмента, который осуществляет познание и применение закономерностей обмена сведениями, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе развития и формирования всей экономических систем.
Коммуникационный менеджмент включат в себя взаимодействие и взаимосвязь различных компонентов, которые развивают и наиболее эффективно применяют каждый вид капитала экономических систем.
Коммуникационный менеджмент является своего рода определенной системой управления, которая при помощи интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями оказывает благоприятное влияние на получение максимальной эффективности по всем направлениям становления организации в условиях изменяющейся внешней среды.
Коммуникационный менеджмент также является профессиональной деятельностью производителя, посредника и потребителя по осуществлению коммуникационной стратегии, которая была сформирована согласно мотивам, установкам, интересам, отношениям, а также определенным целями каждого.
Предметом коммуникационного менеджмента являются корпоративные коммуникации. Они включают в себя определенную систему коммуникаций, социальное взаимодействие, которое осуществляется внутри определенной организации, а также между организацией и ее средой.
Функции коммуникационного менеджмента
Традиционно, по мнению большинства специалистов в данной области, принято выделять следующие основные функции коммуникативного менеджмента:
- Аналитико-прогностическая. Данная функция включает в себя анализ, применение, а также прогнозирование различных тенденций;
- Организационно-управленческая. Сюда входит обеспечение целей организаций, организаторская и управленческая деятельности направленная на исполнение поставленных целей, быстрая разработка ответных мер и многое другое;
- Коммуникативно-информационная. Сюда входит получение взаимопонимания, гармонии, а также обеспечение руководства организации нужными сведениями;
- Консультационно-методическая. Данная функция выступает в качестве основного советника руководителя.
Помимо этого, общими функциями высшего менеджмента являются планирование, организация, мотивация, координация и контроль. По мнению некоторых авторов, к числу основных функций высшего менеджмента также необходимо отнести прогнозирование, анализ, руководство, регулирование и многое другое. Однако, здесь все же принципиальным является не количество выделенных функций, а трактовка их содержания.
Все функции коммуникативного менеджмента являются взаимосвязанными. Они образуют единую систему. Исходным пунктом разработки плана является обоснование стратегии формирования организации на основе прогнозов. Необходимо также брать во внимание анализ исполнения плана в предшествующем периоде на основе сведений, которые были получены в процессе осуществления контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в процессе их планового распределения. Организация, как основная функция высшего менеджмента должна заниматься обеспечением осуществления разработанного плана. Вместе с этим, и сама организационная структура является своего рода результатом планирования.
Функции коммуникативного менеджмента образуют общий процесс управленческой деятельности.