Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Французская модель менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Французская модель менеджмента
Французская модель менеджмента

Особенности французской модели менеджмента

Культура ведения бизнеса во Франции характеризуется высоким избеганием неопределенности, что можно проследить в многочисленных правилах, инструкциях, целью которых является управление правами и обязанностями сотрудников. Формальные процедуры и правила основа французской модели управления. Согласно культуре страны, ей менее свойственно стремление рисковать.

Бюрократия является сильным орудием, которое помогает предсказуемости ведения бизнеса. Так, управление рисками присуще французской культуре, для этого используются различные способы планирования и методы прогнозирования.

Замечание 1

Стабильность карьеры и преданность сотрудников одной организации – характерные черты модели менеджмента. Французы на склонны следовать за толпой, они обладают высоким чувством самоуважения. Высокая степень индивидуализма объясняется тем, что, не смотря на тот факт, что французам необходимы полномочия управляющих, они считают важным соблюдение своей личной независимости.

Во Франции осуждается принятие на работу своих родственников, но в то же время сообщества, в том числе сообщества выпускников, играют важную роль в деловой жизни. Таким образом, персональные связи всё-таки важны для ведения бизнеса, и такие связи необходимы для управленческой практики.

Подготовка кадров во французской модели управления

Чтобы понимать статус менеджера во французской модели управления, следует рассмотреть систему подготовки кадров в стране. Подготовка профессионалов происходит как в университетах, так и в высших школах управления. Последние обладают высокой репутацией и нацелены на выпуск государственных работников. Часто, проработав на государственной должности, работники начинают карьеру как в государственных, так и в частных организациях.

Французские управленческие кадры всегда характеризуются качественной подготовкой и образуют отдельную социальную группу. Сообщества образуются из выпускников школ менеджмента и имеют влияние в политике и ведении дел.

Для того чтобы при поступлении в профессиональные университеты был высокий конкурс среди кандидатов, выпускники школ несколько лет после выпуска проводят за подготовкой. Она включает в себя как математическую составляющую, так и развитие абстрактного мышления.

Стиль управления во французской модели

Стиль управления отражает ценности менеджмента, часто такие ценности образуются при влиянии образования. Так, во Франции при хорошей теоретической подготовкой кадров иерархичность может явиться причиной недостаточности опыта касательно практики.

Четким показателем авторитарного стиля управления в стране является термин «patroni», который часто используется по отношению к менеджерам в компаниях. Фокус на формальных способах общения, письменной коммуникации также является показателем формальной структуры в компаниях. Изначально при старте работы в организации сотрудники сталкиваются с необходимостью формальности отношений.

Также характерной чертой является высокое избегание неопределенности. И различные формальные процедуры, написанные инструкции и т.д. нацелены на избегание непредсказуемости, и повышение надежности и стабильности компании. Кроме того, данный подход положительно влияет на управление рисками.

Замечание 2

Управленческая структура включает в себя множество уровней иерархии. Распределение прав и полномочий осуществляется на базе четкой лестницы иерархии от низшего звена к высшему и на разделении обязанностей сотрудников и их функций в компании. Такие иерархические структуры могут быть причиной снижения объема ответственности, например числа подчиненных, которые отчитываются руководителю. Также они могут влиять негативным образом на концентрацию контроля и качество коммуникации.