Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование профессионального профиля менеджера и способы усиления его положительных качеств

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Формирование профессионального профиля менеджера и способы усиления его положительных качеств
Содержание статьи

Профессиональные компетенции менеджера

Замечание 1

Формирование профессионального профиля менеджера и способы усиления его положительных качеств – это направления развития профессиональных компетенций менеджеров.

В основе теории менеджмента лежит положение, согласно которому только организованный и сплоченный коллектив может обеспечивать эффективную работу. Разработано множество способов сплочения коллектива, но без авторитета лидера все они не имеют смысла. В идеальном случае лидером в коллективе является его формальный руководитель – менеджер, которого подчиненные готовы слушаться.

Среди важнейших личностных качеств менеджера можно отметить:

  • уверенность,
  • честность,
  • порядочность,
  • уважение к окружающим,
  • справедливое отношение к подчиненным,
  • энергичность,
  • хорошее здоровье,
  • любознательность,
  • жизнестойкость,
  • эмоциональную устойчивость, позволяющую переносить стрессы и перегрузки.

Среди профессиональных качеств следует указать:

  • хорошие умственные способности,
  • способности к аналитической деятельности,
  • готовность принимать на себя ответственность за принятые решения и организацию их исполнения,
  • четкое понимание целей деятельности фирмы,
  • умение выявлять и решать проблемы,
  • целеустремленность (именно менеджер должен хорошо ориентироваться в потоке информации и происходящих событий и обоснованно, ясно формулировать цели для подчиненных),
  • высокая работоспособность,
  • контроль над собой и дисциплина,
  • умение располагать к себе,
  • коммуникабельность,
  • умение руководить,
  • реальный взгляд на вещи.

Менеджер должен выступать не только руководителем (внутренний аспект управления), но и представлять фирму в окружающей среде (внешний аспект управления) – перед партнерами, клиентами, заказчиками, поставщиками, государственными органами, инвесторами и т.д. Это накладывает определенные ограничения на внешний вид и манеры поведения. Если менеджер как человек производит отталкивающее впечатление (например, неопрятен, некультурен), то своим «представительством» он испортит мнение и о компании, в которой работает.

Готовые работы на аналогичную тему

Для менеджера важен целостный благоприятный имидж, среди факторов формирования которого можно указать:

  • воспитание – заложенные в детские годы индивидуальные характеристики и принятые нормы поведения,
  • личный жизненный опыт. Информация, накапливаемая за время жизни, влияет на образ человека, определяет его профессиональный стиль.

Первое, что должен сделать менеджер при формировании своего образа – достичь привлекательного внешнего вида. В хорошем состоянии должны быть зубы, кожа, ногти, прическа. При общении внимание обращают не только на одежду, но и на состояние самого человека. Важным критерием оценки является уместность. Если руководитель – женщина, она не должна в рабочее время использовать яркий макияж и тяжелые вечерние духи. На руководителя любого пола распространяются такие требования к одежде, как неяркая цветовая гамма, подходящий под фигуру крой, деловой стиль (в соответствии со сферой деятельности) и актуальные аксессуары.

Деятельность менеджера должна быть ассоциирована с интересами фирмы, он должен помогать ей развиваться. Задача менеджера – вовремя увидеть проблему, пока она не нанесла компании ущерб, и определить пути ее решения. Менеджер должен быть готов принимать на себя ответственность в трудных ситуациях.

Лидерский талант менеджера должен проявляться в том, что он не только сам способен проникаться новыми идеями, но и умеет заражать ими других, вдохновлять людей на работу с полной отдачей. При работе с людьми для менеджера важно объективно оценивать свои возможности – иначе он будет вынужден постоянно расплачиваться за совершенные ошибки.

Способы усиления профессиональных качеств менеджера

Структура российского образования такова, что на «линейных менеджеров», то есть менеджеров первого звена, нигде не учат. Есть университеты, предлагающие курс MBA, но он ориентирован на более высокий уровень, в идеале – на топ-менеджмент (это отражается и в цене обучения, которую выпускники планируют окупить за счет высоких зарплат). Чаще всего в линейные менеджеры повышают рядовых сотрудников, хорошо проявивших себя на исполнительском месте.

На практике часто возникает проблема: отличный специалист оказывает плохим управленцем. Среди распространенных ошибок можно назвать неумение делегировать обязанности. Квалифицированному специалисту кажется, что только он может выполнить работу на высоком уровне, поэтому он пытается все делать своими силами, а не передавать подчиненным. Охватить вниманием объем работы, рассчитанный на отдел, в принципе невозможно, человек переутомляется и эмоционально выгорает.

Для высшего руководства несостоятельность линейного менеджера – большая проблема. Вернуть сотрудника с руководящей должности на исполнительскую достаточно сложно, чтобы он не почувствовал себя обиженным (да и, скорее всего, его старое место уже занято). Поэтому развитие компетенций руководителя – столь актуальная тема.

Базовые компетенции, на которые должен обратить внимание руководитель «первой линии»:

  • знание предметной области. Когда речь идет о повышении опытного специалиста, обычно в этом сегменте проблем не возникает. Он более актуален для линейных руководителей, нанятых на внешнем рынке. Специалисты не будут уважать руководителя, который хуже них разбирается в сфере деятельности,
  • знание корпоративных деловых практик. Каждая компания имеет свои правила, традиции и законы. Менеджер должен их знать и объяснять подчиненным,
  • владение практикой управления. Под этим понимается умение планировать работу коллектива, распределять задания и осуществлять необходимый контроль,
  • умение работать с людьми. От правильно выстроенных отношений очень сильно зависит эффективность работы коллектива.

К негативным последствиям приводит недостаток знаний в любой из перечисленных сфер, поэтому менеджер должен трезво оценить свои слабые стороны и приложить усилия к личностному росту.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис