Особенности деятельности фитнес-клуба
Фитнес-клуб – это место, которое сочетает в себе спортивный и тренажерный залы, бассейн, кардио-зону, зал аэробики, студии сайкла, пилатеса, йоги и др.
Бизнес в сфере фитнеса в России существует и развивается чуть больше 20 лет. Первые фитнес-клубы позиционировались в основном, как заведения премиум-класса. Забота о здоровом образе жизни в то время была исключительно привилегией богатых.
В соответствии со словами президента Ассоциации профессионального фитнеса Дмитрия Калашникова, последние годы фитнес-индустрии в России стабильно растет в среднем на 20% в год, идет открытие новых клубов, на рынок выходят новые бренды. Этим и обусловлено возрастание количества фитнес-центров в нашей стране. У российского рынка фитнес-услуг достаточно большой потенциал роста, если брать во внимание, что фитнесом в России занимаются примерно 2% населения, когда в США – 14,1%, а в Великобритании – 6%.
Результаты исследования, которое было проведено холдингом «Ромир», продемонстрировали, что 81% жителей России стремятся быть здоровее, но среди товаров для здоровья в первую очередь респонденты вызывают БАДы и витамины (68%), а также спортивный инвентарь и тренажеры (32%). К услугам для здорового образа жизни в первую очередь россияне причисляют массаж (54%) и фитнес (37%).
Содержание и специфику управленческой деятельности в фитнес индустрии можно раскрыть, только учитывая особенности данной отрасли. В каждом сегменте существуют собственные уникальные закономерности и специфические черты управления. Также фитнес индустрия тоже обладает специфическими управленческими чертами.
Управление фитнес-центром – это комплексный процесс, требующий от руководителя знания фитнес-индустрии, понимание тенденций рынка, желания и потребности клиентов.
Фитнес-центр – это коммерческая организация, а любая коммерческая организация имеет цель извлечь прибыль, в отличие от бюджетных организаций, работающих в рамках ФКиС (СДЮШОР, ДЮСШ и пр.). Основным источником прибыли в ней выступает потребитель услуг фитнес-центра. Именно потребитель должен быть центром внимания руководства.
Специфика деятельности фитнес-директора
Содержание и специфика деятельности фитнес-директора предполагают следующие аспекты:
- на функции фитнес-директора оказывает влияние организационная структура фитнес-клуба. Функции фитнес-директора могут возлагать на директора клуба, директора фитнес-департамента или менеджера групповых программ;
- фитнес-директор должен уделять особое внимание планированию, политике развития клуба, формированию целей и выбору стратегических решений, чтобы достичь поставленной цели;
- фитнес-директор должен любить спорт и физическую активность, поддерживать хорошую физическую форму;
- фитнес-директор должен курировать или лично вести поиск и обучать работников фитнес-департамента. Он несет ответственность за направленность корпоративного обучения, занимается его планированием, разработкой критериев оценки результатов;
- фитнес-директор занимается организацией работы инструкторского и административного состава клуба, отвечает за грамотное составление расписания групповых программ, добиваются, чтобы оно было максимально удобным для клиентов и сбалансированным для тренеров;
- фитнес-директор должен создавать благоприятную атмосферу внутри клуба. Необходимо пробудить в клиенте интерес и удерживать его максимально удовлетворяя потребности. Одна их важных клиентских потребностей – внедрение новых услуг. Как правило, поиск происходит на крупных выставках и конференциях. Далее эти программы воплощаются в жизнь.
Менеджмент организации
Физическая культура в теории менеджмента – это, в первую очередь, определенная совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности, включающая спортивные школы, спортивные клубы, спортивные команды по видам спорта – футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и пр., стадионы, спортивно-оздоровительные центры, спортивные федерации и пр.
Хороший управляющий клуба должен обеспечивать хороший финансовый результат. Он несет ответственность за работу персонала и хозяйственную часть клуба, контролирует отношения с клиентами и государственными органами – налоговой, лицензированием и пр. Человек, находящийся на данной должности, должен досконально знать особенности рынка спортивных услуг, быть ответственным за проведение в клубе различных мероприятий, начиная раскруткой заведения до распределения различный предложений, контролировать все подразделения.
Деятельность фитнес-менеджера включает настрой клуба. Хороший работник данной должности всегда должен знать, что пользуется спросом, что лучше продается и какому направлению лучше уделить больше внимания. Он всегда знает, что актуально и модно в области спорта.
Менеджер фитнес-клуба обязательно должен иметь полный комплекс знаний и практических навыков, чтобы успешно раскрутить организацию, выполнять все этапы бизнес плана и получать прибыль, контролировать работу тренеров и обслуживающего персонала.
Работа фитнес-менеджера внутри требует от него знания всех спортивных новшеств сегодняшнего мира, а также того, что набирает популярность в других странах, так как скоро это войдет в моду и в нашей стране. Это объясняется быстрой изменчивостью настроений в фитнесе, так как клиенты предпочитают программы и направления, модные на данный момент времени.
Также менеджеры фитнес-клубов отвечают за подбор тренеров и проведение мероприятий, касающихся выбора программ для клуба.