Филипп Кросби (1926 – 2001) – американский ученый, теоретик менеджмента, специализирующийся в сфере управления качеством. Разработал программу по управлению качеством «Ноль дефектов», которая приобрела широкую известность.
Начало карьеры
Кросби служил в Военно-морском флоте США во время Второй мировой войны, после чего поступил в колледж в Огайо и получил магистерскую степень по медицине. Работал техником в отделе качества в Crosley Corporation в Индиане с 1952 г. В 50-е гг. сменил несколько компаний, где работал инженером по качеству, после – старшим инженером по качеству в The Martin’s Company в Орландо. Там и разработал систему «Ноль дефектов».
В 1979 г. основал консультационную фирму по вопросам управления качеством – Philip Crosby Associates. В 1979 г. опубликовал свою первую книгу по бизнесу – «Качество ничего не стоит». Книга стала очень популярной в то время, потому что качество в Северной Америке как раз претерпевало кризис. В 1991 г. Кросби отошел от бизнеса, но продолжал читать лекции и проводить семинары по качеству для руководителей.
Вклад в менеджмент качества
Кросби полагал, что при установке строгих принципов по управлению качеством в организации, затраты на установку системы качества будут существенно меньше сэкономленных по итогам денег. Дешевле сразу сделать продукцию качественно и правильно, чем оплачивать ремонт или переделку товара.
Система «Ноль дефектов» основывалась на ряде подобных строгих принципов контроля качества:
- лучше предупредить появление дефекта, а не обнаруживать и исправлять его;
- необходимо сокращать количество дефектов при производстве;
- необходимо понимать потребность потребителя в продукции без дефектов и долг производителя предоставить потребителю такую продукцию;
- руководство должно четко формулировать долгосрочные цели в сфере качества производства;
- качество работы зависит от качества процесса производства и качества деятельности персонала;
- финансовый анализ необходим для обеспечения качественной работы.
Программа «Ноль дефектов» не допускала установки первоначального уровня дефектности в продукции, чтобы стимулировать выработку качественных изделий.
Также Кросби разработал 14 принципов, которые помогают определить последовательность действий по улучшению качества производства:
- Четкая ответственность руководителей в сфере качества.
- Организовать группу работников, ответственных за программу качества.
- Иметь четкую систему оценок качества на разных производственных этапах.
- Разработать систему учета затрат на контроль качества.
- Обеспечить работников информацией о политике фирмы по вопросам качества, добиться осознания важности качества.
- Сформировать систему процедур по коррекции производства для повышения качества.
- Обеспечить внедрение программы для качественного изготовления продукции.
- Постоянно обучать персонал качественной работе с производством продукции.
- Проводить «дни качества» в организации.
- Ставить цели по достижению качества перед каждым сотрудником.
- Сформировать систему действий по устранению причин дефектов продукции.
- Морально поощрять сотрудников за выполнение требований по обеспечению качества работы.
- Организовать целевые группы, в чей состав будут входить профессионалы по качеству.
- Повторить действия на высоких уровнях иерархии в компании.
Также Кросби разработал модель по оценке лидеров и уровня зрелости руководства на основе показателей эффективности управления и психологии поведения руководителей.