Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этапы контроля в менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Этапы контроля в менеджменте
Этапы контроля в менеджменте

Этапы контроля

В процессе контроля осуществляются следующие этапы:

  • На первом этапе происходит определение стандартов, которые представляют собой конкретные, поддающиеся измерению цели. Для управления необходимо создать стандарты в виде показателей результативности самих объектов управления во всех их основных областях.
  • На втором этапе измеряются фактически достигнутые результаты деятельности предприятия и сотрудников.
  • На третьем этапе сравнивают показатели функционирования с установленным стандартом, определяется масштаб возможных отклонений от установленной нормы.
Замечание 1

Если обнаруживаются значительные отклонения от поставленных стандартов, то необходимо проведение корректирующих мер, к которым относятся: изменения в системе внутренних переменных всей системы, модификацию стандартов, невмешательство в функционирование системы.

Осуществляя процедуру контроля, менеджеры должны учесть поведение сотрудников. Контроль действий персонала может оказывать на них как положительное, так и негативное воздействие.

В некоторых ситуациях этапы контроля могут вести к выдаче ложной информации.

В результате осуществления всех этапов контроля принято выделять 3 важных составляющих:

  1. Формируются стандарты и критерии,
  2. Измеряются настоящие результаты деятельности,
  3. Соизмеряются реальные результаты и плановые.

Характеристики этапов контроля

Основными характеристиками эффективной системы контроля являются:

  1. Стратегическая сторона контроля, то есть происходит отображение и поддерживаются общие приоритеты предприятия.
  2. Контроль должен полностью соответствовать процессу путем беспристрастного измерения и оценки того, что является важным для предприятий на определенных стадиях их развития.
  3. Контроль должен быть направлен на результаты, а его итоговой целью должен быть сбор информации, определение стандартов и обнаружение проблем с целью решения задач, которые стоят перед компанией. С помощью эффективного контроля можно достичь соответствующих целей предприятия.
  4. Контроль должен обладать простотой, производиться в соответствии с потребностями и возможностями сотрудников, которые взаимодействуют с системой контроля и осуществляют ее.
  5. Гибкость контроля и способность его к изменениям, которые происходят во внутренней и внешней среде компании.
  6. Измерения и оценки должны быть осуществлены своевременно.
  7. Экономичность контроля, в процессе которой должны быть четко учтены издержки на мероприятия по его осуществлению.
  8. Контроль необходимо производить не только руководящим сотрудникам, но и рядовыми сотрудниками предприятия (лучшим контролем является самоконтроль). Для того, что бы повысить надежность контроля, нужно расширить границы полномочий сотрудников.
Замечание 2

Если же контроль осуществляется в процессе международной деятельности, то в таких организациях он представляет собой довольно сложную и трудоемкую процедуру. При этом данный вид контроля обладает своими специфическими особенностями.

В первую очередь, по причине огромного количества разнообразных областей и сфер деятельности, а также наличия коммуникационных барьеров.

Эффективность всех этапов контроля можно в значительной степени повысить, если организовывать периодические встречи ответственных менеджеров (руководители) в головном офисе предприятия и за границей. Также следует принимать к учету тот факт, что не нужно возлагать на зарубежных управленцев (менеджеров) ответственность при решении тех проблем, в компетенцию которых они не входят и не знают их специфику и особенности этих вопросов.