Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Чарльз Хэнди, английский теоретик менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Чарльз Хэнди, английский теоретик менеджмента
Содержание статьи

Чарльз Хэнди (1932) – английский исследователь, теоретик менеджмента, специализируется в области организационного поведения. Среди идей Хэнди – «организация в форме трилистника», где профессиональные работники, внештатные и временные сотрудники формируют отдельный «лист», держащийся на одном стволе.

Начало карьеры

Хэнди родился в Ирландии, учился в школе Бромсгроув. В 1956 г. закончил Оксфорд, затем пошел работать в Shell International Petroleum, где проработал до 1965 г. Работал экономистом в Charted Consolidated до 1966 г. Затем стал преподавать в Массачусетском технологическом институте (1967 г.), позже – в Школе Бизнеса в Лондоне (1968-1972 гг.). В 1972 г. стал профессором этой школы, лекции приезжал читать лишь периодически. С 1981 г. сосредоточился на чтении публичных лекций и написании книг.

Управлял Королевским Обществом Искусств с 1987 по 1989, почетный доктор наук Бристольского Политехнического университета.

Выпустил ряд книг по теории менеджмента и организационному поведению, первая из которых – «Осознание организации» – стала классическим пособием. Основные идеи Хэнди содержатся в книге «Будущее труда» (1984 г.). Хэнди входит в список 50 наиболее влиятельных ныне живущих аналитиков менеджмента.

Концепции

Взгляд Хэнди на лидерство заключается в том, что лидер должен обладать рядом определенных качеств и «моральным компасом», чтобы управлять группами людей. Среди важных качеств Хэнди выделяет:

  • Умение четко выстроить взгляд на будущее, знать, куда организация движется, особенно в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
  • Умение озвучить свой взгляд на будущее таким образом, чтобы затронуть умы и сердца последователей. Нет смысла быть оторванным от людей футурологом и рисовать образы будущего организации.
  • Уметь убедить и говорить так, чтобы лидеру верили. Для этого лидер должен быть сам уверен в том, о чем говорит.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

У организации в целом, по словам Хэнди, должна быть своя, уникальная цель. Четкая цель помогает сотрудникам иначе относиться к своим рабочим обязанностям. Цель и идея помогают преобразованию сотрудника из простого работника в соратника организации.

При этом формулировка цели должна включать в себя не абстрактные, а конкретные и простые понятия, ориентированные на благо окружающих (поэтому «увеличить долю рынка» - неверная формулировка, а «дать людям необходимые товары» - верная).

Организация в форме трилистника

Концепция Хэнди представляет символический «трилистник», где сочетаются три типа рабочей силы, соединенные воедино.

Замечание 2

Хэнди опирается на убеждение, что люди – самая важный ресурс организации. Когда в одной организации сочетаются внештатные сотрудники, консультанты и сотрудники на полную ставку, можно получить рост эффективности. У разных типов сотрудников разные ожидания от организации, поэтому ими необходимо управлять по-разному.

Первый тип сотрудников – на полную ставку – это высококвалифицированные профессионалы, часто на позициях менеджеров среднего звена, ядро организации, близкие к ее идеям. Второй тип – внештатные сотрудники – могут не обладать высокой квалификацией, сотрудничают с организацией только периодически, могут иметь гибкий график работ, достаточно далеки от идей организации. Третий тип – консультанты и работники на неполной ставке – близки к организации, поддерживают высокие стандарты качества работы, могут поддерживать идеи организации. Подобная структура позволяет снизить издержки организации за счет покупки необходимых услуг лишь периодически.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий Александрович Каштанов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис