Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Значение режима дня детей младшего школьного возраста

Определение 1

Режим дня – это определенный распорядок дня, который предполагает выделение времени для труда, отдыха, учебы, а также других дел.

Важность режима дня для младших школьников

Каждый ребенок по достижении определённого возраста сталкивается с необходимостью поступления в школу. В новой социальной ситуации его ожидает большое количество трудностей различного характера: физических, психологических, адаптационных. У многих детей в это время наблюдаются проблемы со здоровьем, трудности в освоении образовательных программ. Зачастую многие медики и психологи связывают такую ситуацию с изменением или нарушением режима дня.

Режим дня для младшего школьника очень важен. Это можно доказать несколькими фактами. Благодаря соблюдению режима дня:

  • повышается работоспособность организма;
  • значительно возрастает способность организма противостоять различным инфекциям вирусного и бактериального происхождения;
  • стабилизируется психическое и физическое развитие ребенка.
Замечание 1

Помимо того, соблюдение режима дня дисциплинирует ребенка и предохраняет его нервную систему от переутомления.

Основные элементы режима дня младших школьников

Среди основных компонентов режима дня младшего школьника выделяют:

  • сон;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • учебная деятельность в школе и дома;
  • отдых и прием пищи;
  • процедуры личной гигиены.

Режим дня целесообразно поддерживать и в каникулярный период, и в выходные дни, поскольку только его систематическое соблюдение может принести положительные результаты. При составлении режима дня детей младшего школьного возраста, как правило не пользуются какой-либо жесткой системой или схемой. Для этого существует ряд объективных причин: семейный уклад жизни и собственные традиции, время занятости родителей.

«Значение режима дня детей младшего школьного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для формирования правильного режима дня детей младшего школьного возраста необходимо соблюдать ритм чередования различных видов активности в течение дня. Также важно соблюдать временные аспекты режима дня.

При составлении режима дня для младшего школьника целесообразно учитывать несколько моментов:

  • обеспечить правильное чередование труда и отдыха;
  • ночной сон младшего школьника должен быть не менее того времени, которое считается физиологически оптимальным для людей в данном возрастном периоде;
  • утренняя зарядка должна выполняться в определенное время и сочетаться с гигиеническими процедурами, обязательными для всех возрастов;
  • выполнение домашних учебных заданий должно быть регламентировано по времени и предусматривать 10 – 15 минутные перерывы;
  • продолжительность отдыха должна быть четко установлена, также необходимо выделить время, в течение которого ребенок будет гулять на свежем воздухе.

Утром целесообразно выполнять зарядку, гимнастику, чтобы усилить работу сердца, улучшить обмен веществ, оптимизировать работу нервной системы. Затем ребенок выполняет определенные гигиенические процедуры, принимает душ. На утренний туалет достаточно отвести 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм ребенка к трудовому, учебному дню.

После возвращения из школы лучше сразу не приступать к выполнению домашних заданий. Необходимо организовать на некоторое время активный отдых, предусмотреть 1 – 2 часа для пребывания ребенка на свежем воздухе. На выполнение домашних заданий необходимо предусмотреть 1,5 – 2 часа.

Перед сном для младших школьников рекомендованы спокойные занятия, возможно прогулку. Это необходимо для того, чтобы нервная система не была в возбужденном состоянии, а работала спокойно. Недосыпание может негативно повлиять на нервную систему, привести к существенным колебаниям вегетативной реактивности, снизить работоспособность ребенка. Если установить правильный режим сна и активности, то все подобные негативные факторы сойдут на нет.

Определение 2

Регламент деятельности - это способ ее организации.

Безусловно, необходимо строить режим дня с учетом особенностей функционирования нервной системы младшего школьника. Если кора больших полушарий активна в утренние часы и днем, то после обеда активность несколько снижается, а в вечерние часы падает. Работоспособность школьников в течение дня имеет два подъема, совпадающих по времени с периодами высокого уровня физиологических функций: в 8 -12 ч и в 16 -18 ч. При этом первый подъем работоспособности, как правило, выше и продолжительнее второго.

При учете всех вышеописанных обстоятельств необходимо строить режим дня. При этом в школе активная деятельность также регламентируется. Для этого используются санитарно-эпидемиологические нормы и учебный план. Самостоятельная работа младших школьников должна планироваться на период повышенной функциональной активности всех систем органов.

Увеличение продолжительности учебных занятий также должно быть связано не только с объемом домашних заданий, но и с тем, что младший школьник и его семья выбирает для себя оптимальное время активности.

Нельзя забывать о том, что для детей в данный возрастной период очень важна организация активного отдыха на свежем воздухе. Лучше всего проводить вне дома не менее трех часов в день. В случае нарушения режима дня «страдает» именно время, проводимое ребенком на свежем воздухе, что снижает двигательную активность ребенка.

Немаловажно уделять внимание питанию младших школьников, которое должно быть среднекалорийным, учитывать потребность ребенка в органических веществах, витаминах и минералах. Рекомендуется питание не реже трех раз в день, с перекусом и полдником.

Также следует выделить 1.5 – 2 часа в день, которые ребенок может использовать в собственных интересах: читать, играть, рисовать. Это поддерживает стабильность его эмоционального состояния.

Помимо того, ребенок может заниматься в кружках и секциях, соизмеримо с собственными возрастными возможностями, а также индивидуальными интересами.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot