Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стоматологическое просвещение детей младшего школьного возраста

Сущность и методы стоматологического просвещения

Одной из основных причин широкой распространенности заболеваний полости рта является слабая санитарно-просветительская деятельность среди населения в отношении их первичной профилактики.

Особое внимание должно уделяться проведению подобных мероприятий среди детей младшего школьного возраста, ведь забота и правильный уход за полостью рта с самого раннего возраста позволят избежать развития стоматологических заболеваний и в старшем возрасте.

Определение 1

Стоматологическое просвещение – это комплекс мероприятий по предоставлению населению различных познавательных возможностей, направленных на самостоятельную оценку и выработку таких привычек и правил поведения, которые максимально исключали бы воздействие факторов риска возникновения стоматологических заболеваний и поддерживали бы приемлемый уровень здоровья полости рта.

В основе стоматологического просвещения лежат два основных направления: агитация соблюдения правил здорового образа жизни и пропаганда медицинских знаний о профилактике заболеваний полости рта.

Методы стоматологического просвещения подразделяются на две большие группы:

  • Активные. Эта группа методов предусматривает непосредственное участие и активную заинтересованность населения. Преимуществом их является прямая взаимосвязь и взаимодействие аудитории и медицинского специалиста. Наиболее эффективными и распространенными активными методами стоматологического просвещения являются лекции, беседы и выступления. Они позволяют проводить просветительскую работу с учетом уровня первоначальных знаний слушателей, их социальных, профессиональных и индивидуальных особенностей, что значительно повышает ее эффективность. К недостаткам данных методов можно отнести короткую продолжительность воздействия на аудиторию и небольшое количество слушателей.
  • Пассивные. Для таких методов активное участие населения не требуется. Примерами пассивных методов являются: статьи в печатных изданиях, реклама, листовки. К преимуществам таких методов относятся: отсутствие необходимости непосредственного участия медицинского работника, длительное по продолжительности воздействие на аудиторию и большая ее численность. Главным недостатком пассивных методов является отсутствие возможности получения обратной связи от населения, а, следовательно, и невозможность коррекции обучающей программы под его нужды.
«Стоматологическое просвещение детей младшего школьного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Организация стоматологического просвещения детей младшего школьного возраста

Стоматологическое просвещение школьников младшего возраста помимо непосредственной работы с самими детьми включает еще и работу с педагогическими работниками и родителями для наиболее эффективного усвоения и закрепления обучающего материала. Это связано с особым социальным и возрастным статусом детей, а также с особенностями их психологических реакций.

То есть стоматологическое просвещение детей должно быть комплексным, при этом должны быть задействованы и принимать активное участие в процессе четыре основные группы заинтересованных лиц (в соответствии с которыми также выделяют несколько этапов стоматологического просвещения детей):

  1. Медицинские работники школьных учреждений (средний медицинский персонал должен принимать участие во всех этапах профилактики).
  2. Педагогические работники (помогают в организации проводимых мероприятий и должны понимать их важность).
  3. Родители (должны контролировать гигиену полости рта в домашних условиях и регулировать пищевой рацион ребенка).
  4. Дети (которые и являются объектом профилактики).

Этапы стоматологического просвещения детей младшего школьного возраста:

  1. Проведение бесед и семинаров с педагогами, а также медицинскими работниками других специальностей, не относящихся к стоматологии. Задача работы на этом этапе заключается в доступном объяснении целей проведения профилактических мероприятий седи учащихся, содержания таких мероприятий и даче рекомендаций по их проведению (по объему работы, желательному времени и условиям их осуществления). Педагогические и медицинские работники должны понимать свою роль в проводимой профилактической работе и быть заинтересованными в ней.
  2. Проведение бесед с родителями учащихся. Выступление перед родителями преследует две основные цели: вызвать или поддержать озабоченность родителей состоянием здоровья своих детей и заинтересовать их проведением и поддержанием профилактических мероприятий. Способом решения первой задачи является акцентирование внимания на неприятных и сложных последствиях стоматологических заболеваний. Иногда даже лучше описать эту сторону вопроса, несколько преувеличив. Это способствует более серьезному восприятию информации о возможностях профилактических мер и усиливает чувство ответственности родителей за состояние здоровья своих детей. Особое внимание родителей следует обратить на рацион питания детей, в первую очередь на количестве и качестве потребляемых ими углеводов, а также на контроль и поддержание должного объема гигиенических мероприятий в домашних условиях. С целью закрепления полученного материала каждому из родителей следует вручить памятку, брошюру или журнал с кратким изложением и описанием необходимых мероприятий.
  3. Проведение бесед и уроков здоровья непосредственно для детей. В младшем школьном возрасте лучшим форматом стоматологического просвещения является проведение уроков гигиены полости рта. Большое внимание следует уделить описанию роли зубов в жизни человека, доступно описать их строение, рассказать о возможных заболеваниях полости рта, методах и мероприятиях по их профилактике. Дети на уроках стоматологического просвещения знакомятся с широким кругом предметов и средств гигиены полости рта. Помимо уже известных зубной щетки и пасты дети знакомятся с ополаскивателями для полости рта, жевательными резинками, чисткой межзубных поверхностей, массажем десен. Особое внимание на уроках уделяется также контролю качества чистки зубов и коррекции ошибок с последующим повторным контролем. Кроме того, детям в доступной форме объясняют суть процесса самоочищения зубов и методы, усиливающие его (например, употребление сухих и жестких продуктов (овощей, фруктов) способствует улучшению процессов самоочищения, в том числе за счет усиления слюноотделения).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.08.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot