Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль среднего медицинского работника в организации работы на терапевтическом участке

Штатная численность терапевтического участка

Главной задачей участковой медицинской сестры является обеспечение оказания медицинской помощи обслуживаемому населению, относящемуся к врачебному (терапевтическому) участку.

Замечание 1

Должность участковой медицинской сестры может занимать специалист, имеющий законченное среднее медицинское образование по одной из перечисленных специальностей: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», - и сертификат по специальности «Сестринское дело».

Терапевтический кабинет является структурным подразделением медицинского учреждения, предназначенным для оказания лечебной, диагностической и консультативной помощи прикрепленному населению по профилю «Терапия».

Штатную численность терапевтического кабинета устанавливает руководитель медицинской организации на основании численности прикрепленного населения, объема проводимой лечебно-диагностической работы и с учетом рекомендуемых штатных нормативов.

Согласно рекомендуемым штатным нормативам терапевтического кабинета, его укомплектованность кадрами выглядит следующим образом:

  • участковый врач-терапевт - 1 на 1700 человек обслуживаемого взрослого населения (для районов Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей, пустынных, безводных, высокогорных и других районов (местностей) с длительной сезонной изоляцией, с тяжелыми климатическими условиями, а также для местностей с низкой плотностью населения это показатель составляет 1 на 1300 человек);
  • участковая медицинская сестра - 1 на 1 участкового врача-терапевта (за исключением должностей, которые полагаются для обслуживания населения всего приписного участка фельдшерско-акушерским пунктом).

Организационные мероприятия, проводимые участковой терапевтической медсестрой

«Роль среднего медицинского работника в организации работы на терапевтическом участке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Организационные обязанности участковой медицинской сестры:

  • организовывать амбулаторный прием участкового врача (педиатра или терапевта), заранее подготавливая к нему индивидуальные карты амбулаторных больных, записанных на текущий день, контролируя наличие в кабинете рецептурных бланков и направлений, и подготавливая к работе приборы и инструменты;
  • формировать совместно с участковым врачом врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения, вести персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных, отражающую состояние здоровья обслуживаемого населения, участвовать в формировании диспансерных групп пациентов;
  • осуществлять в установленном порядке диспансерное наблюдение пациентов, в том числе тех, кто имеет право на получение льготных социальных услуг, заранее оповещая больных о приближении времени очередного осмотра или обследования. Назначение даты диспансерного приема, удобной для пациента и врача;
  • проводить доврачебные осмотры, в том числе профилактические, заносить полученные результаты в медицинскую карту амбулаторного пациента;
  • проводить мероприятия, направленные на санитарно-гигиеническое воспитание и образование прикрепленного населения, и консультации, касающиеся формирования здорового образа жизни;
  • осуществлять профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение заболеваемости, выявление скрытых и ранних форм заболеваний, их факторов риска, социально значимых болезней, организовывать и проводить занятия в сестринских школах здоровья или профилактических центрах здоровья;
  • изучать потребности обслуживаемого населения в тех или иных видах оздоровительных мероприятий и разрабатывать программы их проведения;
  • организовывать процесс проведения лечения и диагностики патологических состояний и заболеваний, в том числе организовывать восстановительное лечение пациентов в амбулаторных условиях, в условиях стационара на дому и дневного стационара согласно установленным требованиям;
  • оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам с острыми заболеваниями, травмами, отравлениями и другими неотложными состояниями в амбулаторных условиях, в условиях стационара на дому и дневного стационара. При необходимости привлекать к оказанию помощи врачей других специальностей и осуществлять вызов “на себя” бригады скорой медицинской (в том числе реанимационной) помощи;
  • осуществлять забор биологических материалов и направлять их в лабораторию для проведения исследований;
  • осуществлять уход за пациентами на дому и в медицинской организации;
  • проводить и контролировать подготовку пациентов к различным процедурам и исследованиям, к амбулаторному приему врача;
  • обеспечивать выполнение врачебных назначений;
  • осуществлять учет, хранение и контролировать соблюдение правил использования этилового спирта и лекарственных средств;
  • оформлять направления пациентов на консультации к врачам- специалистам и на стационарное и восстановительное лечение по указанию врача;
  • проводить мероприятия, направленные на профилактику инфекционных заболеваний, организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке;
  • оформлять по указанию врача документацию по экспертизе временной нетрудоспособности и документы для направления пациентов на медико-социальную экспертизу;
  • оформлять по указанию врача заключения, подтверждающие наличие у пациентов медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, и направления для его прохождения;
  • взаимодействовать с государственными, муниципальными и частными медицинскими учреждениями, страховыми медицинскими и другими организациями по вопросам предоставления пациентам необходимых медицинских и социальных услуг. Например, совместно с органами социальной защиты населения организовывать предоставление медико-социальной помощи отдельным категориям граждан: престарелым, одиноким, хроническим больным, инвалидам, нуждающимся в уходе;
  • руководить деятельностью младшего медицинского персонала и контролировать их работу;
  • вести другую медицинскую документацию (журнал движения амбулаторных карт, журнал направлений на госпитализацию и консультативный прием в другие медицинские учреждения, журнал взятия на учет пациентов с хроническими заболеваниями и др.) и электронные регистры учета больных с хроническими заболеваниями;
  • анализировать совместно с врачом состояние здоровья прикрепленного населения и оценивать эффективность деятельности врачебного участка в целом и по отдельным направлениям работы;
  • осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов различных классов опасности согласно установленным правилам, проводить мероприятия, направленные на соблюдение правил асептики и антисептики, санитарно-гигиенического режима в помещении, условий стерилизации материалов и инструментов, предупреждение парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, постинъекционных осложнений.
Дата написания статьи: 17.06.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot