Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности деятельности медицинской сестры при бронхиальной астме у детей

Задачи медицинской сестры при уходе за детьми с бронхиальной астмой

Определение 1

Бронхиальная астма – это хроническое заболевание дыхательных путей неинфекционной или инфекционно-аллергической природы, ключевым звеном которого является обратимый бронхоспазм, обусловленный неспецифическими или специфическими иммунологическими механизмами, проявляющийся повторяющимися эпизодами приступов удушья, одышки, свистящих хрипов, кашля и чувства стеснения в груди.

Сестринская деятельность по уходу за больными бронхиальной астмой детьми предполагает создание и поддержание оптимальных условий для улучшения состояния их здоровья и лечения.

Деятельность медицинской сестры на всех этапах ухода за детьми с бронхиальной астмой должна быть направлена на решение следующих задач:

  • своевременно реагировать в случае возникновения приступов;
  • оказывать медицинскую помощь в рамках своей квалификации;
  • выявлять основные потребности пациента и причины возникновения приступов;
  • способствовать скорейшему наступлению улучшения состояния больных, в том числе путем оказания психологической поддержки;
  • обучать пациента и его родственников мерам само- и взаимопомощи при возникновении приступов в отсутствие медицинского персонала.

Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей

Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей включает следующие этапы.

Сестринское обследование. На этом этапе медсестра собирает информацию о течении заболевания и других особенностях организма конкретного пациента. В случае с детьми младшего возраста основным источником информации будут их родственники, дети старшего возраста обычно способны описать свое самочувствие самостоятельно, но родители все равно опрашиваются дополнительно для получения более объективной картины. В ходе опроса выясняются основные жалобы и симптомы болезни, устанавливается семейный и аллергологический анамнез. Обязательно узнаются подробности о приступах удушья: чем чаще всего они провоцируются, при каких обстоятельствах и как часто возникают, их характер и интенсивность, требуется ли постороннее вмешательство для купирования приступа и какие препараты помогают его устранить. Также выясняются данные проведенных ранее обследований. На этом же этапе медицинская сестра осматривает ребенка, измеряет артериальное давление и пульс. Особенно важно наблюдать особенности состояния во время приступа (параллельно с оказанием необходимой помощи). В этот момент могут наблюдаться симптомы, отсутствующие вне приступа: раздувание крыльев носа; громкое и тяжелое дыхание с хрипом и свистами; приступы надсадного кашля; одышка; цианоз носогубного треугольника; выделение вязкой мокроты после кашля; вынужденная поза пациента (больной находится в положении сидя, опираясь руками о горизонтальную поверхность). Собранная информация позволяют лечащему врачу совместно с медсестрой составить подходящий план сестринского ухода и подобрать рациональную схему лечения.

«Особенности деятельности медицинской сестры при бронхиальной астме у детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сестринский диагноз. На этом этапе медицинская сестра выявляет потребности и проблемы пациента. Проблемы могут быть связаны с нарушением обеспечения ключевых потребностей, например, отсутствие возможности нормально дышать из-за одышки и кашля, нарушения сна в связи с частыми ночными приступами астмы, ограничения в питании в связи с наличием пищевой аллергии, вынужденное ограничение физической активности, если она является провоцирующим приступы фактором, и др. Другая группа проблем заключается в возникновении социально-психологических трудностей в связи с заболеванием. Например, ребенок может избегать или ограничивать общение с окружающими из-за страха внезапного начала приступа, так как сильные эмоции провоцируют их развитие. В целом дети с бронхиальной астмой часто подавлены и тревожны, они боятся полноценно выражать свои эмоции, не могут вести активную жизнь.

Составление плана сестринского ухода. На том этапе планируются сестринские вмешательства, способные улучшить состояние пациента за счет решения его выявленных проблем. Вмешательства могут быть зависимыми, независимыми и созависимыми, или взаимозависимыми. Зависимые вмешательства заключаются в выполнении врачебных назначений и указаний (например, выдача пациенту препаратов, назначенных врачом). Независимые вмешательства медицинская сестра может проводить самостоятельно (например, помочь в составлении диеты, измерить пульс и давление, оказать психологическую поддержку). О необходимости проведения взаимозависимых вмешательств решение принимается коллективно несколькими медработниками. У всех детей с бронхиальной астмой необходимо контролировать режим отдыха, досуга, питания, а также создать для них комфортные условия для пребывания в стенах медучреждения. Маленьким детям оказывается помощь в осуществлении физиологических отправлений, проведении гигиенических мероприятий, при приеме пищи. Детям и их родителям доступным языком предоставляется полная информация о заболевании, разъясняются правила поведения, позволяющие избежать возникновения приступа, и рекомендации лечащего врача, если что-то осталось непонятно. Важным моментом является контроль соблюдения режима приема медикаментов и оказание неотложной помощи. Медсестра должна сама правильно и точно выполнять все назначения, а также обращать внимание ребенка на важность своевременного и правильного приема всех препаратов. В план сестринских вмешательств также вносится сопровождение ребенка на анализы и процедуры, информирование врача о результатах лечения, в том числе неэффективности или непереносимости больным какого-либо препарата с целью корректировки плана лечения, обучение больного навыками самостоятельного пользования ингалятором, проведение пикфлоуметрии и др.

Сестринское вмешательство, или реализация плана сестринского ухода. На этом этапе медсестра выполняет запланированные мероприятия. План вмешательств может меняться по ходу его выполнения в зависимости от возникающих обстоятельств.

Оценка достигнутых результатов. На этом этапе оценивается соответствие полученных результатов ухода запланированным целям, учитываются ошибки. При этом учитывается мнение ребенка и его родственников.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 15.03.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot