Машиностроение Бразилии
В каждой развитой стране наиболее значимой отраслью является машиностроение, так как от него зависит развитие экономики страны. И Бразилия не является исключением.
Большое развитие здесь получило транспортное машиностроение. Главными компаниями стали:
- Фиат,
- Форд Виллис,
- Фольксваген ду Бразил.
Бразилия относится к развивающимся странам. С недавних пор судостроение занимает еще одну важную нишу в экономике страны.
Судостроительная отрасль в Бразилии практически полностью контролируется Японией. Бразилия одна из немногих стран, которая производит судовые двигатели и другое судовое оборудование.
В Бразилии в высокой степени концентрируются производства, крупных предприятий не много, но на них приходится более 30% производимой продукции.
Автомобилестроение Бразилии
По итогам 2015 года по количеству произведенных автомобилей Бразилия заняла 9 место в мире. Не смотря на то, что свою историю развития автомобилестроение начало позже многих стран, объем внутреннего производства значительно превышает страны с более ранней историей (Великобритания, Франция, Россия). Это было достигнуто благодаря жесткой защите внутреннего рынка от импорта.
Главной особенностью Бразильского автопрома является выпуск устаревших моделей национального и мирового автопрома в новом исполнении.
Для стимулирования развития местного производства и блокировки импорта автомобилей Бразилия поддерживала высокий уровень таможенных пошлин, что автоматически делало импорт финансово не выгодным. В 2011 году таможенная пошлина была увеличена до 57%.
Еще одной особенностью Бразильского автопрома является выпуск автомобилей, адаптированных к спиртовому топливу. В частности, в данных целях применяется этанол. Его использование привело к тому, что Бразилия смогла удовлетворить 50% внутреннего спроса за счет биоэтанола. В настоящее время каждые пять из шести АЗС страны продают чистый этанол.
Может сложится впечатление, что Бразильский автопром состоит из иностранных филиалов, но это не так. К примеру, небольшая фирма Obvio, пусть и не широко известная, занимается выпуском компактных автомобилей для более удобного передвижения по городу. Их продукция медленно, но верно проникает на европейские рынки.
Судостроение Бразилии
Судостроение Бразилии имеет весьма печальную историю развития. Практически все компании обанкротились, были арестованы, проданы. Основные клиенты были потеряны. Однако так было не всегда.
В 60-70-е годы был открыт фонд торгового флота и введен налог на содержание торговых судов, это привлекло новые инвестиции на развитие, результатом этого стало строительство двух крупных верфей. Благодаря этому в 70-е года Бразилия заняла второе место в мире.
В 80-90-е года судостроение Бразилии столкнулось с рядом экономических и политических проблем. Стала снижаться численность работников. Из-за этого многие крупные верфи начали тонуть. Многие суда были поставлены на якорь.
Предприятия начали с огромной скоростью банкротиться, судостроение прекращало свое существование. Инвестиции стали перенаправляться на строительство дорог.
Лишь несколько крупных компаний смогли сохранить свои порты для транспортировки товаров по всему миру.
После запуска новой валюты к Бразилии вернулась финансовая стабильность.
Благодаря экономическому влиянию иностранных компаний, судостроение стало выходить из долгого сна. Бразильские судоверфи снова начали принимать заказы.
В 2015 году были заключены долгосрочные контракты на обслуживание местных месторождений вдоль бразильского побережья. Были введены в эксплуатацию новые виды паромов.
Однако, даже при развитии в Бразилии остается ряд нерешенных проблем, в частности это связанно с неразвитой инфраструктурой. Во многие порты большим судам нет возможности зайти, а, следовательно, времени на транспортировку уходит в два раза больше.
В настоящее время судостроение в Бразилии понемногу приходит в норму, хотя ему предстоит решить еще немало задач.
Авиастроение Бразилии
С отраслью авиастроения все обстоит куда лучше. Стоит отметить, что недавно бразильская компания Embraer смогла вытеснить Россию из тройки лучших на мировой арене.
К тому же Бразилия занимает третье место в мире по численности авиапарков.
На сегодняшний день Бразилия удерживает позиции мирового лидера по производству гражданских самолетов (коммерческие лайнеры и бизнес-джеты).
Embraer
Самой крупной компанией Бразилии считается Embraer, которая с самых первых дней ориентируется на выпуск малых и местных самолетов. Это решение было наиболее правильным, так как составить конкуренцию более продвинутым компаниям не было возможности.
После 90-х годов компания стала осваивать развитие ближнемагистральной авиации, так как в то время на нее существенно вырос спрос. Стали выпускаться модели бизнес-класса.
Несмотря на кризис 2008 года, компании удалось сохранить свои позиции, показав неплохие результаты. Это стало возможным благодаря тому, что компания ставила перед собой реальные цели, не отвлекаясь при этом на заоблачные проекты. Это стало надежным фундаментом. Еще одним фактором успеха стала государственная поддержка. Большую роль сыграло и снижение расходов, благодаря тому, что все мощности располагаются непосредственно в Бразилии. Это позволяет наиболее быстро и эффективно, а самое главное, качественно, выполнять заказы.
С 2011 года компания перешла на освоение производства крупных авиалайнеров с пятиместными рядами.
Дочерние компании располагаются во многих развитых странах мира (США, Португалия, Китай и т. д).
Помимо гражданских самолетов, компания так же занимается выпуском военной и сельскохозяйственной техники.
В 2017 году компания начала вести переговоры с американской фирмой Boeing о создании общей компании. Однако это коснется только коммерческого авиастроения. Производство военных и связанных с госструктурой самолетов останется под контролем Бразилии.
Стоит отметить, что объединение двух лидеров станет достаточно знаменательным событием.