Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оперативное планирование

Сущность оперативного планирования маркетинга

Определение 1

Оперативное планирование – трансформация долгосрочных целей предприятия в текущие задачи и программы действий.

Оперативное планирование предполагает разработку программы маркетинговых действий компании, формирование бюджетов с учетом планов по прибыли. Именно оперативные планы используются подразделениями компании в их текущей деятельности, в отличие от стратегических планов, которые предназначены в основном для руководства организации. Программы, разработанные в результаты оперативного планирования, являются ориентирами для оперативных подразделений в их текущей работе. Соответствие реальных действий сотрудников компании операционным планам обеспечивает рентабельность текущих операций компании.

Оперативное планирование обязательно включает в себя:

  • разработку контрольных показателей;
  • изложение текущей рыночной ситуации;
  • составление перечня возможных рисков;
  • составление перечня организационных задач и проблем;
  • описание маркетинговых стратегий и программы действий;
  • составленные бюджеты и способы их контроля.

Принцип адаптивности в оперативном планировании

Оперативное планирование должно, в отличие от стратегического, осуществляться силами тех, кто в дальнейшем будет реализовывать этот план. В то же время оперативное планирование является намного более гибким и адаптивным по сравнению со стратегическим, так как именно оно обеспечивает соответствие организации изменениям во внешней и внутренней среде.

Замечание 1

Гибкость оперативного плана особенно важна для российских предприятий, многие руководители которых привыкли считать любой план неизменным и обязательным к выполнению независимо от изменяющихся условий.

Готовые работы на аналогичную тему

Принцип адаптивности, используемый при оперативном планировании маркетинговой деятельности, заключается в следующем: организации необходимо учитывать динамику спроса на продукт, определяющую необходимость и объем его выпуска, а также соответствующий комплекс маркетинговых мероприятий.

Значение оперативного маркетингового плана

Оперативный план маркетинга разрабатывается на основе результатов стратегического маркетингового планирования. Обычно оперативное планирование осуществляется на годовой основе, то есть составляется годовой оперативный план маркетинга.

Замечание 2

Именно план маркетинга играет решающую роль в общем процессе организационного планирования. Это объясняется тем, что целевые показатели оперативного маркетингового плана оказывают прямое влияние на показатели других разделов общего плана, а также содержит решения, которые определяют продаваемую продукцию, ее объем, цену и методы продвижения.

Другое важное назначение оперативного маркетингового плана заключается в его руководящем характере. Оперативный план маркетинга является «маршрутным листом» для персонала, который занят в маркетинговых мероприятиях компании. При этом с помощью оперативного плана маркетинга сотрудники компании могут определить направление, в котором должна развиваться компания, и предложить соответствующие корректировки в случае необходимости, возвращающие организацию на запланированный курс.

В случае отсутствия у компании оперативного плана маркетинговой деятельности возникновение связанных с этим проблем неизбежно. Без планирования организация развивается спонтанно, и каждый новый кризис или возникшая проблема угрожают ее существованию. Отсутствие плана приводит к конфликтам между возможными вариантами развития организации, что, в свою очередь, ведет к неверному распределению усилий сотрудников и потере ресурсов, а также может способствовать развитию конфликтной ситуации внутри компании.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Александровна Урядина

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис