Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Транспортировка и выдача заказов

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Транспортировка и выдача заказов
Транспортировка и выдача заказов

Сущность и методы транспортировки заказов

Составным элементом реализации товарной продукции выступает ее транспортировка. В общем смысле под транспортировкой заказа принято понимать процесс обеспечения движения товара от мест его производства (продажи) к местам его использования. В зависимости от выбора перевозчика товара зависит установление соответствующего уровня отпускных цен на продукцию, а также сроки (длительность) доставки и состояние заказанной продукции на момент ее прибытия в пункт назначения.

По большому счету транспортировка заказов обеспечивает их сохранность в пути. От качества ее организации в значительной степени зависит уровень удовлетворенности клиента – при прочих равных условиях действует общее правило «чем раньше будет доставлен товар, тем лучше».

В общей сложности можно выделить порядка пяти основных способов доставки (транспортировки) заказов. К ним относятся:

Помощь со студенческой работой на тему
Транспортировка и выдача заказов

  • доставка автомобильным транспортом;
  • доставка воздушным транспортом;
  • доставка железнодорожным транспортом;
  • доставка водным транспортом (речным и морским транспортом);
  • гужевая доставка.

Каждый из способов транспортировки заказов и иной товарной продукции имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Их отличительными особенностями считается скорость товародвижения, грузоподъемность, стоимость перевозки и иные факторы. Наиболее дорогим, но в то же время быстрым способом доставки считается воздушный транспорт.

Неотъемлемым элементом транспортировки заказов выступает обеспечение сохранности перевозимых товаров. Касается это как качества товарной продукции, так и ее количества. Для обеспечения сохранности грузов важную роль играет создание условий, аналогичных их стандартному хранению, а также характер используемой защитной упаковки.

Замечание 1

Говоря о перемещениях товаров, не следует забывать, что транспортировка заказов может осуществляться как самим складом, так и заказчиком (покупателем). В последнем случае речь идет о так называемом самовывозе, что встречается не так часто.

Товарные потери

В процессе транспортировки товарной продукции бывают случаи утери либо порчи товаров. В этом случае речь идет о возникновении товарных потерь.

Определение 1

Под товарными потерями принято понимать те потери, которые вызваны полной либо частичной утратой товаром его качественных и количественных характеристик в натуральном выражении.

Товарные потери принято делить на два вида (рисунок 1). Рассмотрим их более подробно.

Товарные потери. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Товарные потери. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К числу нормируемых потерь принято относить уменьшение длины, объема, массы и иных количественных характеристик товаров. Иначе потери, относимые на данную группу, принято называть естественными. В большинстве своем они характерны для процессов, свойственных конкретному товару. Как правило, они происходят в процессе хранения и товарной обработки.

К числу нормируемых потерь могут быть отнесены:

  • естественная убыль (усушка, утруска, бой, розлив, впитывание, улетучивание веществ и пр.);
  • пред реализационные потери (ликвидные и неликвидные).

Под естественной убылью понимаются количественные потери, которые вызваны процессами, происходящими в ходе хранения и транспортировки товарной продукции.

Пред реализационные потери возникают в процессах предпродажной подготовки товаров. К их ликвидной части относятся те из них, которые могут быть реализованы с ограничением, а к неликвидной – те, что должны быть в обязательном порядке утилизированы.

Под ненормируемыми потерями понимается в первую очередь порча продукции. Иначе их еще принято называть актируемыми потерями. Основными причинами их возникновения считаются неудовлетворительные условия перевозки и хранения товарной продукции, а также бесхозяйственность самих работников.

Особую роль в процессе транспортировки заказов играет минимизация их потерь. Для этого могут быть использованы различные методы организационного, информационного и технологического толка.

Методы организационного толка направлены на выявление причин, по которым возникают потери, а также их предупреждение и снижение. В качестве примера таких методов можно привести материальное и моральное стимулирование работников (за сокращение потерь), контроль качества и пр.

Метолы информационного порядка направлены на обеспечение рабочего персонала необходимой информацией о нормах, правилах и требованиях, установленных в нормативных документах.

Методы технологического порядка опосредованы необходимостью учета факторов внутренней среды, включая структуру товаров, и регулирования факторов внешней среды, таких как упаковка, транспортировка, условия хранения и пр.

Выбор того или иного метода определяется каждой фирмой самостоятельно.

Основы выдачи заказов и ее особенности

Завершающим этапом товародвижения выступает выдача заказа. Непосредственно в этот момент переходит право собственности на товар от производителя (торговца) потребителю.

Выдача заказов может осуществляться как по предоплате, так и при оплате по факту. В последнем случае оплата товарной продукции осуществляется непосредственно в процессе ее получения и доставки (например, курьер доставляет товар, получает оплату и передает заказ покупателю). Сегодня оплата за доставленный заказ может приниматься как в наличной, так и в безналичной форме.

Как показывает практика, товарная продукция не всегда подлежит доставке до двери потребителя. Нередко она подлежит самовывозу. Под самовывозом понимается самостоятельный вывоз заказа (товарной продукции) со склада фирмы-товаропроизводителя, розничного торговца или специально созданных пунктов выдачи заказа.

Замечание 2

Так или иначе, выдача заказа всегда сопровождается передачей покупателю соответствующих документов. В роли таких документов могут выступать товарная накладная, чек, счет-фактура, спецификация, гарантийные талоны и пр.

Сам покупатель в ходе приемки заказа осуществляет проверку целостности товарной продукции и ее соответствия заявленным характеристикам.

comments powered by HyperComments