Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Теория мозгового штурма

Все предметы / Маркетинг / Теория мозгового штурма

Сущность и методические основы использования теории мозгового штурма для поиска творческой идеи

Определение 1

Теория мозгового штурма – это один из методов формирования творческих идей для проведения рекламных кампаний, основанный на коллективном обсуждении и поиске максимального количества возможных идей для решения поставленной задачи.

Данная теория получила широкое распространение в различных сферах, включая рекламу. Первоначально методика мозгового штурма была разработана А. Осборном в 1953 году. С тех пор она завоевала обширное признание. Ее главным допущением выступает то, что одним из главных препятствий для рождения новых гениальных идей выступает «боязнь оценки», то есть многие люди часто не высказывают интересные и зачастую неординарные идеи в виду опасения встретить скептицизм или критику со стороны коллег и руководства. Мелодика мозгового штурма позволяет исключить оценочный компонент на начальных стадиях формирования творческих рекламных идей. Это значит, что выдвигаемые идеи на стадии их генерации не подлежат ни критике не обсуждению. Благодаря этому появляется шанс выработки поистине креативной или гениальной идеи, способной обеспечить успех всей рекламной кампании в целом. Этим метод и ценен.

Сущность теории мозгового шторма заключается в формировании специальной рабочей группы, члены которой сначала самостоятельно формируют творческие рекламные идеи, каждая из которых впоследствии выносится на общее обсуждение. В результате обсуждения одновременно производится до 7-8 рекламный концепций, из числа которых выбирается наиболее лучший вариант, соответствующий признакам новизны, актуальности, креативности (оригинальности), эстетичности и экономичности.

Использование теории мозгового штурма для формирования творческих рекламных идей имеет под собой как преимущества, так и недостатки.

Основными достоинствами теории мозгового штурма считаются:

  • возможность достижения синергетического эффекта, в разы усиливающего результаты поиска креативных решений, благодаря совместной деятельности участников группы;
  • высокий творческий потенциал методики коллективной генерации творческих идей;
  • возможность быстрого выхода из критической ситуации.

В то же время, теория мозгового штурма не лишена изъянов. Ее основным несовершенством выступает случайность поиска творческих идей. Какие-никакие результаты все равно будут, однако, использование данной методики не дает абсолютно никаких гарантий того, что среди сформированных идей найдется действительно креативная нет. Таким образом, всегда существует риск того, что выбранные методом мозгового штурма творческие рекламные идеи окажутся малоэффективными. Кроме того, определенную проблему в данной теории составляет тот факт, что индивидам на практике бывает довольно сложно отказаться от своего мнения, высказанного вслух на этапе генерации идей. Тем не менее, несмотря на существующие недостатки, данный метод получил широкое практическое применение.

Готовые работы на аналогичную тему

Порядок и правила проведения мозгового штурма

Процесс проведения мозгового штурма, как правило, состоит из трех базовых этапов. В общем виде они отражены на рисунке 1. Рассмотрим их сущность и особенности более подробно.

Базовые этапы мозгового штурма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые этапы мозгового штурма. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде всего, в рамках мозгового штурма производится постановка задач. Для этого формулируется существующая проблема и определяется перечень задач, способствующих ее решению, из которых выбирается главная. По своему характеру данный этап носит подготовительный характер и включает в себя реализацию следующих действий:

  • четкая формулировка проблемы, подлежащей групповому обсуждению;
  • отбор участников;
  • распределение ролей между участниками обсуждения.

Задача (тема), выставляемая перед участниками штурма, должна носить как можно более четкий характер и быть кратко сформулированной (не более 0,5 листа формата А4). Тема должна быть заблаговременно (за несколько дней до проведения мозгового штурма) сообщена всем его участникам.

Отбор участников проводится по заранее определенным критериям. При этом рекомендуется включать в состав группы участников разных квалификаций, профессий и опыта. По возможности формируемая группа должна быть смешанной, то есть состоять как из мужчин, так и из женщин. Состав группы, как правило, варьируется от 6 до 12 человек.

После того, как группа сформирована, внутри нее распределяются роли участников, назначается руководитель, и формируются группы экспертов. Одна группа экспертов генерирует идеи, а вторая – оценивает их.

Второй этап проведения мозгового штурма связан непосредственно с генерацией идей в процессе групповой проработки поставленной на предыдущем этапе задачи. Именно ему отводится наиболее значимая и важная роль в разработке творческой идеи рекламной кампании, так как от него зависят конечные результаты штурма.

Эксперты выделяют несколько базовых правил, которых участники мозгового штурма должны придерживаться на данном этапе его проведения. Прежде всего, внутри группы запрещается оценка и критика высказываемых участниками идей. Во-вторых, участники должны сгенерировать как можно большее количество потенциальных идей. В-третьих, все идеи, выдвигаемые участниками (даже самые безумные и несуразные) должны поощряться, ограничения не допускаются. Предлагаемые участниками группы идеи могут и должны быть улучшены и/или скомбинированы.

Третий и завершающий этап мозгового штурма основан на отборе, систематизации и оценке полученных результатов. Именно здесь из всей массы предложенных вариантов выделяются действительно эффективные творческие идеи. На данном этапе, в отличие от предыдущего, приветствуется критика, обсуждение и оценка. Успех данного этапа в значительной степени определяется согласованностью работы участников группы и общей направленностью их мнений касательно поставленной задачи и предлагаемы вариантов ее решения.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис