Потребитель – это гражданин, который имеет намерение приобрести или заказать товар либо услугу исключительно для семейных, личных, домашних, а также иных нужд, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
Общие сведения
Поведение и решения современных потребителей – это то, на чем строится любая маркетинговая стратегия. Производители выстраивают целую систему, организуя воздействие на людей при помощи инструментов маркетинга.
Маркетинговая стратегия – это долгосрочный, перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества.
Стратегия в маркетинге формулируется таким образом, чтобы дать потребителю возможность приобрести больше «ценностей», чем другая компания – конкурент. При этом организация стремится сохранить собственную финансовую стабильность и эффективность.
Безусловно, те, кто производит товар или предоставляет услугу, хотят получить максимум от своей деятельности. Одним из способов достижения данной цели можно назвать воздействие на потребительские решения. Медицинские работники и психологи выявили, что на действия любого человека влияет целый комплекс факторов. Используемый психоанализ, а также внушение уже не могут покрыть всех нужд производителей, поэтому необходимо разрабатывать иные подходы к реализации собственного товара или услуги.
Основные характеристики поведения современных потребителей
К основным характеристикам поведения современных потребителей можно отнести:
- рациональность. Имеется ввиду, что потребитель самостоятельно выбирает товар, ориентируясь на свои вкусы и интересы, а также финансовые возможности. Поэтому производитель старается значительно расширить ассортимент и предоставить выбор;
- независимость выбора. Потребитель принимает решение о покупке самостоятельно;
- множественность. Количество предложений товара или услуги всегда находится в прямой зависимости от действий покупателя. Учитывая, что сегодня рынок товаров и услуг переполнен различными продуктами, которые могут удовлетворить интересы практически любого, поведение потребителей и факторы, определяющие его, становятся с каждым днем все более разнообразными.
Реклама – это форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Основные способы воздействия на потребительские решения
В связи с этим современные маркетологи разработали инновационные методы воздействия на потребительские решения. Например, нестандартным решением стало воздействие на потребительское поведение цветом.
Если ранняя реклама была исключительно черно-белой, то со временем цвета стали применяться с точки зрения индивидуального восприятия. Каждый цвет вызывает у человека различные эмоции. Например, розовый цвет часто ассоциируются с девушками, поэтому с его помощью можно создать что-то женственное и красивое. Поэтому с элементами розового часто оформляют все, что направлено на женскую аудиторию. Мужчины в большинстве случаев воспринимают данный цвет равнодушно.
Синий цвет часто вызывает в человеке доверие и безопасность, в связи с чем его часто выбирают для логотипов социальных сетей. Импульсивность передается оранжевым или красным цветами.
Еще одним методом воздействия на потребительское поведение можно назвать слово и эффект. Более половины покупок совершается под влиянием эмоций, поэтому подтолкнуть человека к покупке можно при помощи воздействия на его эмоциональное состояние.
Ввиду вышесказанного методом воздействия на потребительские решения является юмор. Считается, что радостным человеком гораздо проще управлять. В любой сфере рекламы шутки сегодня используются достаточно активно. При помощи юмора можно охватить широкие слои населения, поскольку за смешной рекламой наблюдать всегда приятнее.
Можно отметить тот факт, что современная реклама в социальных сетях фактически полностью построена на юморе и шутках. В ней люди ищут развлечение, поэтому попутное навязывание услуги или товара не сильно раздражает потребителя. Социальные сети дают широкую возможность для рекламы, также немногие компании используют данный вид считая его незначительным, поэтому здесь все действия будут весьма эффективными.
Распространенным современным способом изменения поведения потребителя можно назвать воздействие средствами психологии. Например, при размещении рекламных элементов учитываются принципы воздействия на сознание человека. Важнейшие элементы рекламы должны приводить к самому главному конечному результату – приобретению товара или услуги.
Также при организации способов влияния на потребительские решения нужно учитывать тот факт, что люди склонны избегать крайностей. В ресторанах часто вводят в меню дорогие блюда, чтобы активизировать реализацию блюд средней ценовой категории ценовой категории. Также дело может обстоять и с реализацией техники. Экстремальные варианты подталкивают потребителя к приобретению конкретного товара или услуги.
Резюмируя сказанное, можно сделать вывод о том, что воздействовать на потребительские решения вполне возможно при помощи:
- слов,
- цвета,
- оформления и правильного расположения рекламных элементов,
- адекватного рекламного посыла.