Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Социальный и политический маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Социальный и политический маркетинг
Социальный и политический маркетинг

Понятие, цели и роль социального маркетинга

Социальный маркетинг – это один из этапов развития маркетинга, который возник как инструмент решения различных проблем общества.

В настоящее время бизнес все чаще участвует в решении общественных и социальных проблем. Это напрямую влияет на имидж компании, укрепление ее позиций на рынке. Предприниматели интересуются проблемами общества и стремятся создать товар, который максимально удовлетворит его потребности.

Определение 1

Под социальным маркетингом понимают деятельность организации, которая приносит пользу обществу без получения дохода.

Также социальный маркетинг – это одна из форм деятельности некоммерческих учреждений в области здравоохранения, образования, политики.

Помощь со студенческой работой на тему
Социальный и политический маркетинг

Сферы использования социального маркетинга:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • политика;
  • оборона и безопасность;
  • наука;
  • религия;
  • спорт;
  • искусство и культура;
  • государственное управление;
  • благотворительность и др.

Необходимость в применении социального маркетинга связана с развитием сферы, которая будет привлекать ресурсы для продвижения социально-общественных проектов, использовать недежные средства платежей (оказание помощи в виде консультации, продуктов, предметов одежды и др.)

Замечание 1

Ключевая цель социального маркетинга – это помощь в улучшении жизни отдельных людей и всего общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • стремление общества изменить свои привычки;
  • воздействие на общество для изменения их стереотипов и неправильных убеждений;
  • достижение понимания каждым членом общества социальных процессов и явлений обычной жизни.

Для коммерческих организаций главные цели социального маркетинга состоят в том, чтобы создать привлекательный образ себя, своей продукции и бренда в глазах потребителей и общества, а также создать круг лояльных клиентов.

Виды социального маркетинга

Выделяют три вида социального маркетинга:

  • фандрайзинг;
  • спонсорство;
  • благотворительность.
Определение 2

Фандрайзинг – это деятельность по мобилизации сторонних денежных средств от населения, бизнеса или государства для развития некоммерческой сферы (в том числе и на благотворительность).

Источники привлечения ресурсов:

  • волонтерстов;
  • гранты;
  • массовые акции;
  • агитация;
  • сбор пожертвований;
  • субсидирование;
  • членские взносы и др.

Различают следующие виды фандрайзинга:

  1. внутренний;
  2. внешний;
  3. оперативный;
  4. проектный;
  5. финансовый;
  6. маркетинговый;
  7. научный.

Внутренний фандрайзинг – это поиск ресурсов и спонсоров персоналом компании. В случае с внешним фандрайзингом для этого нанимаются сторонние консультанты (фандрайзеры).

При оперативном фандрайзинге средства используются для текущей работы. Проектный фандрайзинг заключается в сборе средств для конкретного проекта.

Финансовый фандрайзинг – это процесс поиска и сбора средств для осуществления деятельности компании. Под маркетинговым фандрайзингом понимают сбор и оценку мнений специалистов на счет методологии организации маркетинга и маркетинговое консультирование.

Научный фандрайзинг – это научное проектирование, написание заявок на конкурсы, организаторами которых являются научные и благотворительные учреждения для привлечения ресурсов для выполнения НИОКР и других мероприятий.

Определение 3

Спонсорство – это привлечение средств определенной компании, которая становится спонсором, к определенной программе или проекту в целях рекламы.

Цель спонсорства заключается в достижении ожидаемого рекламного эффекта, т.к. вложения спонсора – это свое рода плата за продвижение компании и ее продукции.

Под благотворительностью понимается безвозмездное пожертвование частными лицами или предприятиями средств тем людям, которые в них нуждаются.

Это передача не только денежных средств, но и предметов для личного пользования: одежда, бытовая техника и другие ценности без возмещения. Объектом помощи выступают также и животные.

Сущность политического маркетинга

Впервые о политическом маркетинге заговорили в середине прошлого столетия, в 1952 году, когда на пост президента США избирался Д. Эйзенхауэр. Он обратился в рекламное агентство, чтобы они ему организовали предвыборную кампанию.

В этот период времени стало очевидным, что методы традиционного маркетинга применимы и в сфере политики.

Определение 4

Под политическим маркетингом понимается процесс планирования, разработки идей, товаров и услуг на политическом рынке с целью стимулирования их сбыта и удовлетворения целей общества и компаний.

Ключевыми целями политического маркетинга являются следующие:

  • изменение моделей поведения конкретных социальных групп, которые могут быть опасны для всего остального сообщества (алкоголики, наркоманы, преступники и др.);
  • внедрение положительных моделей поведения, традиций и ценностей в жизнь общества (помощь нуждающимся, забота о детях, пожилых людях, об окружающей среде и т.д.).

Политический маркетинг ориентирован на формирование и расширение спроса на специфическую продукцию. В качестве товара выступает программа или проект политика, который он обменивает на поддержку населения на выборах.

Политический маркетинг выполняет ряд функций:

  1. формирование политического рынка;
  2. поиск и продвижение компетентных политических деятелей;
  3. повышение конкурентной борьбы политических партий;
  4. поддержка в развитии и сохранении демократии.

Этапы политического маркетинга

Политический маркетинг – это технология проведения любой политической кампании, которая осуществляется в несколько стадий:

  • изучение конъюнктуры рынка;
  • формирование стратегии и тактики политического воздействия;
  • продвижение товара (программы).

На первом этапе происходит исследование конъюнктуры политического рынка, а именно:

  1. определение настроения и ожиданий граждан;
  2. выявление характера и типов реакций на возможные действия по решению проблем.

На втором этапе ожидания населения преобразуются в конкретную программу, где определяются цели, методы и средства их достижения, прогнозируются возможные результаты, а также выявляются группы поддержки.

Третья стадия – это продвижения товара, а именно политической программы или курса, проекта реформ. Оно сопровождается пропагандой, которая формирует у общества положительный интерес к целям кампании.