Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Сенсорный маркетинг

Все предметы / Маркетинг / Сенсорный маркетинг

Понятие о сенсорном маркетинге

Появлением сенсорного маркетинга рынок обязан Мартину Линдстрому. Он известный гуру в сфере брендинга и консультант многих крупных международных корпораций (Disney, Mars, Pepsi, American Express, Mercedes-Benz, McDonald's, Microsoft и др.).

Его исследования были сосредоточены на изучении нейромаркетинга. Основой теории Линдстрома стало положение о том, что сенсорный маркетинг способствует выработке у потребителей условного рефлекса (связь органов чувств с восприятием бренда). Если эффективно применять все пять органов чувств, то бренд займет свое место в сознании потребителя.

Результаты исследования сенсорного маркетинга Мартина Линдстрома:

  • покупка сопровождается приятным звуком – 65% потребителей готовы приобрести товар;
  • приятный вкус – 23%;
  • приятный запах – 40%;
  • приятный на ощупь – 26%
  • приятный на взгляд – 46%.

В итоге совокупность воздействий на органы чувств должна превышать готовность покупателей ровно на 200%.

Отсюда вывод: залог успешной продажи – грамотный сенсорный маркетинг в комплексе с другими маркетинговыми инструментами и техниками.

Определение 1

Сенсорный маркетинг – это воздействие на чувства и эмоциональное состояние покупателей для повышения объема продаж

Функции сенсорного маркетинга:

  • выявление бессознательных мотивов и стимулов потребителей;
  • определение элементов рекламы, вызывающих эмоции, для разных социальных и возрастных групп людей;
  • минимизация травмирующего воздействия рекламы на психическое состояние человека;
  • формирование четкой ассоциации звука/запаха с определенным брендом;
  • создание приятной атмосферы и условий совершения покупок.

Люди воспринимают мир через органы чувств. Большинство эмоций появляются благодаря запахам, вкусу и т.д. Это запах и вкус «детства», Нового года и т.д. Поэтому сенсорный маркетинг является очевидным инструментом успешности компании на рынке.

Готовые работы на аналогичную тему

Ученые доказали, что 95% умственной работы происходит неосознанно, т.е. не подвергается влиянию разума. Поэтому принятие решения о покупке осуществляется под влиянием эмоционально-мотивационных факторов.

Основные инструменты сенсорного маркетинга

Сенсорный маркетинг воздействует на пять органов чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Соответственно выделяют следующие инструменты сенсорного маркетинга:

  1. цвет;
  2. звуки;
  3. ароматы;
  4. физический контакт с брендом;
  5. вкусовые ощущения.

Удачное цветовое оформление интерьера торговой точки привлекает потребителей и создает благоприятную атмосферу, способствующую совершению покупок. Доказано, что между цветовым исполнением упаковки товара, рекламы или внутреннего оформления магазина и восприятием человека существует прямая связь. Цвет оказывает воздействие на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвет может успокаивать, создавать творческую атмосферу или наоборот раздражать, отталкивать.

Как и цвета, звуковые эффекты могут вызывать определенные ассоциации у людей. Звуковое сопровождение существенно влияет на психофизическое поведение потребителей. Спокойная мелодия располагает к длительному времяпровождению в магазине, появляется желание совершить покупку. Громкая и быстрая музыка иногда отпугивает посетителей. Особое внимание уделяют музыкальным слоганам. Это слоган, положенный на музыку. В отличие от обычного словесного слогана, его запоминаемость намного выше. Эффективным средством является и рекламная песня или джингл. Она обладает большей эмоциональной выразительностью и привлекает внимание, а также обыгрывает товар или бренд.

Замечание 1

75% эмоций возникает именно под влияние запахов. Аромамаркетинг — это важнейшая составляющая сенсорного маркетинга. Ароматы для привлечения посетителей и стимулирования продаж используют многие торговые точки: булочные, бутики одежды и парфюмерии, мебельные магазины и др.

Ароматы способствуют:

  • повышению посещаемости в магазине;
  • увеличению времени нахождения в торговой точке посетителей;
  • совершению импульсивных покупок;
  • снятию стресса от необходимости стоять в очереди;
  • облегчению процесса расставания с деньгами и т. д.

Осязание позволяет оценить размеры, форму, свойства поверхности, степень свежести, влажности и температуры. Главное правило: прикосновение должно быть приятным. Физический контакт оказывает значительное влияние на принятие решения о покупке. Минус интернет-магазинов одежды, обуви в том, что нет возможности померить, почувствовать и ощутить фактуру, посмотреть, как сидит и т. д.

Вкус тесно связан с запахом. Человек воспринимает четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислы и соленый. Остальное – это сочетание вкуса и запаха. Их необычная комбинация или оригинальная текстура привычного продукта привлекают новых посетителей в ресторан или кафе. Модные магазины одежды тоже привлекают потребителей ароматом кофе или фирменных конфет.

Особенности сенсорного брендинга

Альтернативной и редко используемой формой маркетинговой поддержки бренда является сенсорный брендинг. Но грамотное применение сенсорных форм маркетинга во много раз повышают свою эффективность в отличие от простых звуковых и визуальных форм. Это связано с меньшей очевидностью и осознанностью сенсорных ассоциативных манипуляций.

Замечание 2

Главная цель сенсорного брендинга – это создание приятных ассоциаций с брендом и товарами.

Такое отношение вызывается вкусным запахом, приятными прикосновениями, красивой мелодией. Отсюда задачей сенсорного брендинга является правильное окружение бренда всеми характеристиками для привлечения клиентов.

Различают:

  • аромабрендинг (ароматизация офисных помещений, залов для проведения презентаций, создание фирменного запаха: упаковка, салон автомобиля, визитки);
  • аудибрендинг (голос менеджера, звуковое сопровождение рекламных роликов, фирменный джингл, музыкальый логотип - все в одном стиле);
  • тактильный брендинг (необычная на ощупь упаковка, стулья в кафе или ресторане и т. д.)
Замечание 3

Ключевой принцип сенсорного брендинга - чем больше приятных ассоциаций вызывает компания и ее бренд, тем больше довольных и постоянных клиентов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ольга Решетникова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис