Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сегментирование рынка киноиндустрии

Особенности рынка киноиндустрии

Определение 1

Киноиндустрия – это одна из отраслей национальной экономики, специализирующаяся на производстве мультипликационных и кинофильмов, а также осуществляющая кинопрокат.

В состав современного понятия кинематографа включается два базовых компонента – непосредственно само киноискусство, а также кинопромышленность, на базе которой создаются и демонстрируются широкой публике фильмы. Киноиндустрия специализируется не только на производстве фильмов, но и на создании анимации и спецэффектов к ним, включая компьютерную графику.

Рынок киноиндустрии представляет собой непосредственно ту часть рынка, в рамках которой осуществляется производство, купля и продажа продуктов киноиндустрии, т.е. прежде всего фильмов, сериалов, мультипликаций.

На сегодняшний день мировая индустрия развлечений развивается очень активными темпами, одним из наиболее популярных и креативных ее направлений выступает кино. В ряде стран киноиндустрия считается одной из наиболее значимых отраслей экономики, позволяющей генерировать довольно высокие доходы. Следует понимать, что рынок киноиндустрии позволяет не только генерировать доход, но и использовать кинематограф в качестве мощного культурно-пропагандистского инструмента.

Согласно данным аналитических агентств в мире ежегодно производится более 6 тыс. фильмов. При этом в рамках устоявшейся практики все страны-производители по числу выпускаемых кинокартин условно подразделяются на четыре блока (рисунок 1).

Структура мирового рынка киноиндустрии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура мирового рынка киноиндустрии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Сегментирование рынка киноиндустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В группу «А» включаются страны-лидеры мировой киноиндустрии. В частности, речь идет о таких странах, как США, Китай, Индия и Япония. На сегодняшний день лидирующие позиции в мире по объемам кассовых сборов и числу выпускаемых кинокартин занимает киноиндустрия США, однако эксперты предрекают, что в ближайшем будущем она уступит пальму первенства Китаю. В группу «В» входят преимущественно страны Западной Европы, такие как Великобритания, Франция, Испания, Германия и пр. Группа «С» сформирована за счет стран Латинской Америки, киноиндустрия которых наиболее популярна среди испаноговорящих стран. В группу «D» включаются прочие страны.

Рынок киноиндустрии, равно как и конкуренция на нем стремительно развивается под воздействием множества факторов, особую роль среди которых играют способы продажи аудиовизуального контента (включая Интернет), появление новых производственных технологий (особенно цифровых), тотальная глобализация и пр. Тем не менее, темпы роста кассовых сборов постепенно замедляются.

Сущность, цели и задачи сегментирования рынка киноиндустрии

Рынок киноиндустрии, как и любой другой рынок вообще, может и должен быть подвержен сегментированию. В общем смысле под этим процессом принято понимать целенаправленное разделение рынка на однородные по каким-либо признакам (факторам) части (рыночные сегменты). Его основополагающей целью выступает выделение целевого (базисного) рынка, представленного наиболее подходящей и выгодной для предприятия группой рыночных сегментов (либо одним сегментом), на которую направлена основная деятельность фирмы.

Объектами сегментации рынка киноиндустрии могут выступать потребители, товары и услуги, а также сами конкуренты, функционирующие в отрасли кинематографии и всего, что с ней связано. На практике чаще всего сегментация рынка киноиндустрии производится в рамках изучения и структуризации потребительской аудитории.

Проводя сегментацию рынка киноиндустрии, компания должна найти для себя ответы на два главных вопроса:

  • сколько сегментов нужно охватить;
  • как определить наиболее выгодные из них, на которых и следует сконцентрировать внимание.
Замечание 1

Применительно к каждому выбранному сегменту рынка следует разрабатывать и реализовывать собственную программу маркетинга.

Проведение сегментации рынка киноиндустрии позволяет определить преимущества и недостатки компании в борьбе за освоение данного рынка, а также более четко ставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы. В то же время сегментирование рынка киноиндустрии потребует довольно высоких затрат, связанных с дополнительными исследованиями рынка, составлением программ маркетинга и применением различных способов распределения.

Методические основы сегментирования рынка киноиндустрии

На сегодняшний день единой методики сегментирования рынка киноиндустрии не существует. Эксперты предлагают использовать различные подходы. К числу базовых методик рыночной сегментации принято относить метод разграничения по группам, метод разделения по выгодам, многомерную сегментацию и метод использования функциональных карт. Каждый из них имеет свои особенности.

На практике наибольшей популярностью пользуется метод разграничения покупателей на сегменты по какому-либо одному определенному признаку. Обычно в качестве основных признаков, используемых при сегментации потребителей рынка киноиндустрии, выступают:

  • географические критерии;
  • демографические и половозрастные признаки;
  • психографические критерии;
  • поведенческие признаки и пр.

Многомерная сегментация принимает во внимание и учитывает сразу несколько критериев.

Чаще всего именно с опорой на эти критерии и производится сегментация потребителей продуктов киноиндустрии. Выбор целевой аудитории крайне важен для фирмы.

В случае использования методики разделения по выгодам основной упор делается на результативность применения продукции. Таким образом, требуется выяснить, что нужно потребителю и какую пользу он извлечет из продукта.

В основе методики функциональных карт лежит разный вид выгоды по одному и тому же продукту. В сфере сегментирования рынка киноиндустрии он используется довольно редко.

В результате использования той или иной методики сегментирования рынок киноиндустрии может быть структурирован и подразделен на сегменты, каждый из которых будет характеризоваться определенными показателями, такими как емкость, доступность, прибыльность, перспективность и пр.

Дата написания статьи: 31.03.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot