Сущность рекламного рынка Англии
Рекламный рынок – это место взаимодействия рекламодателей, производителей рекламных продуктов и распространителей рекламы.
По сути, современный рекламный рынок Англии представляет собой отдельную отрасль экономики, призванную обеспечивать и удовлетворять потребности субъектов в рекламных услугах. Его функционирование эффективно в тех случаях, когда соблюдаются следующее условия:
- законодательная база регулирует все стороны рекламы, ее производств аи распространения;
- имеющаяся инфраструктура позволяет рынку развиваться;
- имеет место быть объективная потребность в услугах рекламного характера;
- на рынке присутствует достаточное количество производителей рекламных услуг;
- сам рынок является экономически свободным.
Рекламный рынок Англии состоит из ряда субъектов. Ими являются рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и потребители рекламы. Определяющая роль на рынке рекламы принадлежит рынкообразующим субъектам, т.е. тем, кто формирует спрос и предложение на рекламу. В роли последних, как правило, выступают заказчики и исполнители рекламы.
Общая характеристика рекламного рынка Англии
Рекламный рынок Англии является одним из наиболее крупных в Европе. Здесь располагается свыше 2/3 европейских штаб-квартир глобальных рекламных агентств. Многие транснациональные корпорации, разрабатывая и реализуя свои глобальные стратегии продвижения, опираются на идеи британских специалистов.
Условно рекламный рынок Англии состоит из двух сопоставимых частей:
- реклама в вещательных средствах массовой информации (сокращенно – СМИ);
- реклама в печатных СМИ.
Подобного рода разделение рынка рекламы обусловлено ключевыми особенностями британской медиа системы. В частности, речь идет об отсутствии рекламы на радио- и теле- каналах общенационального вещателя ВВС, который занимает доминирующие позиции в секторе.
Для Великобритании характерно наличие мощного телекоммуникационного рынка. Одним из весьма популярных каналов продвижения считается реклама у блогеров.
Практика показывает, что крупные компании, испытывающие потребность в рекламных услугах, чаще всего обращаются сразу к нескольким рекламным агентствам. Лишь крупные рекламные агентства способны покрыть все возможные потребности клиентов, будь то наружная реклама, ведение социальных сетей или создание сайта. Именно поэтому предпочтение чаще всего отдается выбору сразу нескольких более мелких и специализированных агентств.
Тенденции и специфика развития английского рынка рекламы
Рекламный рынок Англии активно растет и развивается. Вот лишь некоторые, основные тенденции его развития:
- сокращение рекламы в печатных средствах массовой информации;
- рост доли новых медиа;
- популяризация уличной рекламы
В 2003 году в Великобритании был принят Закон о коммуникациях. Одним из его последствия стала полная реструктуризация рекламного рынка Англии. В результате объем рекламы в печатных СМИ сократился более, чем в два раза. Доля телевизионной рекламы на общем рекламном рынке снизилась с 30% до 26,1%. Реклама в кино также стала менее популярной. Напротив, интерес к уличной рекламе и уж тем более к рекламе в сети интернет существенно возрос.
В общем виде структура рекламного рынка Англии представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Обобщенная структура рынка рекламы в Великобритании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Традиционно на протяжении нескольких последних лет наибольший рост наблюдается в сегменте он-лайн рекламы. Именно он, по оценкам экспертов, является наиболее крупным медианосителем. Наихудшая ситуация с точки зрения динамики роста наблюдается в сегменте печатной рекламы на страницах общенациональных газет. Наименьшая доля приходится на кинорекламу.
Практика показывает, то расходы на рекламу в Англии из года в год растут. По оценкам экспертов их годовой объем уже превышает 5,6 млрд. английских фунтов. В ближайшее время ожидается дальнейший рост рекламных затрат. Подобного рода тенденции обусловлены множество факторов, определяющую роль среди которых играет динамика расширения и популяризации он-лайн рекламы. Наибольшими темпами растёт мобильный сектор.
Особенности и стоимость английской рекламы
Рекламная индустрия Англии имеет свою специфику. Так, например, в отличии от большей части европейских государств, в Великобритании допускается реклама алкогольной продукции и азартных игр. В то же время здесь наложен полный запрет на рекламу табачной продукции. Стоит отметить, что на подобного рода рекламу накладывается немало ограничений. Так, например, в рекламе не допускается демонстрация позитивного влияния алкоголя; в противном случае она будет снята с показа.
Не так давно в Великобритании был наложен запрет на рекламу, содержащую в себе какие-либо гендерные стереотипы. Теперь в английской рекламе нельзя встретить образ добытчика-мужчины или женщины-домохозяйки. То же самое касается женщин, не способных припарковать автомобиль и мужчин, не умеющих менять подгузник ребенку. Более того, под запрет попали даже те рекламные сцены, в которых мужчина лежит на диване и смотрит ТВ, а женщина занимается домашними делами.
Помимо прочего, в Великобритании запрещена наружная реклама вдоль автомобильных дорог. Билборды и рекламные плакаты могут быть размещены лишь в метро, торговых центрах и специально отведенных для этого местах.
Цена на рекламном рынке – величина плавающая. Ее значение в каждом конкретном случае зависит от множества факторов, определяющую роль среди которых играют запросы и ниша. В среднем стоимость рекламы колеблется в диапазон от 100 до 10000 фунтов.
В целом справедливо говорить о высоком уровне развития маркетинга в Англии. Однако, прежде чем планировать здесь проведение рекламной кампании, следует учесть все возможные запреты и риски, дабы избежать последующих жалоб и блокировок. В то же время потребительская аудитория не оказывается не защищена от большого количества некачественной и оскорбительной рекламы.