Сфера применения цвета в рекламе
Цвет – это характеристика восприятия глазом разных волн света.
В рекламном сообщении цвет выступает в роли некоего связующего звена, вносящего определенные коррективы в восприятие аудиторией информации. Непосредственно в рекламной дизайне цвет считается одним из наиболее эффективных средств визуализации.
Учитывая ту роль, которую цвет играет в рекламе, у дизайнеров в процессе проектирования и разработки рекламных макетов достаточно много времени уходит на поиск наиболее подходящей гаммы цветов, способной заставить потенциального потребителя обратить свое внимание на рекламируемый товар или услугу. Посредством выбора того или иного цвета рекламы происходит управление отношением потребителей к рекламе.
Сущность и место использования цвета в рекламе определяется теми функциями, что он выполняет. К их числу относятся:
- привлечение внимания;
- помощь в понимании сути предлагаемых в рекламе товаров и услуг;
- повышение запоминаемости рекламы;
- выделение определенных компонентов рекламы и акцентирование на них внимания аудитории;
- подчеркивание определённых свойств рекламируемой продукции;
- формирование позитивного отношения к рекламе.
Рассмотрим каждую из функций более подробно, ведь именно в них свое отражение находит воздействие цвета на результаты рекламы.
Практика показывает, что цветная реклама (даже если речь идет о самом простом объявлении, написанном от руки) привлекает больше внимания, нежели так же самая реклама, исполненная в черно-белых тонах. Существенное влияние на привлекательность рекламы оказывает использование двух дополняющих цветов.
Цвет при правильном его использовании, позволяет потенциальному потребителю лучше понять суть рекламного объявления. За счет цветовой памяти повышается скорость распознавания рекламируемых предметов (например, апельсиновый сок – оранжевый, лимон – желтый и т.д.).
Кроме того, правильно подобранный цвет способствует лучшему запоминанию рекламы. Так, например, полноцветную рекламу запоминает около 70% зрителей, в то время как для черно-белой рекламы этот показатель опускается до 40%.
При помощи использования цветом дизайнеры выделяют те ил иные визуальные компоненты рекламы. Использование цвета позволяет более достоверно и правдоподобно отражать видимые объекты рекламной композиции, быстрее формировать образ товара или услуги, а также связывать его с определенными мыслями и эмоциями.
Наконец, цвет помогает потребителям ориентироваться в мире товаров, которые, в свою очередь, обладают разными свойствами и имеют разные цены. Так, например, если говорить о рекламе услуг операторов сотовой связи, то многие, пожалуй, знают, что у Мегафона цвет зеленый, у МТС – красный, у Билайна – желтый.
Характеристика основных цветов, используемых в рекламе
Каждый цвет, используемый в рекламе, оказывает свое специфическое воздействие на потребителя, поэтому рекламным дизайнерам следует ответственно подходить к выбору цветовой гаммы при проектировании и построении рекламной композиции. Основные характеристики базовых цветов в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим некоторые особенности использования цветов в рекламе более подробно.
Рисунок 1. Описание цветов по ощущению, психологическому воздействию и ощущению пространства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Красный цвет – яркий и вызывающий, хорошо подходит для привлечения внимания, но не всеми любим. Так, например, у американцев и европейцев он служит неким символом тревоги и опасности. В рекламе он, как правило, используется в ограниченных масштабах. Особенно выигрышно смотрится в сочетании с серым цветом.
Розовый цвет, используемый в рекламе, традиционно воспринимается как «девчачий» и часто применяется для продвижения детских товаров и сладостей.
Желтый цвет характеризуется способностью к возбуждению зрителя, а потому применяется лишь на небольших пространствах. При этом считается, что он способен глубоко проникать в память человека. В целом характер его воздействия на восприятие человека зависит от используемого оттенка.
Только лишь один зеленый цвет категорические не рекомендуется использовать в рекламе, поскольку он способен создавать вокруг себя слишком спокойную атмосферу. В то же время эксперты отмечают его успешное сочетание с белым или желтым цветами.
Белый цвет считается цветом-дополнением. Сам по себе он, как правило, не используется. Обычно его сочетают с зеленым, синим или красным цветами.
Одним из наиболее выигрышных цветов для рекламы считается синий цвет. Он одновременно способен и успокаивать потенциального потребителя, и стимулировать его к активным действиям.
Голубой цвет в большинстве случаев ассоциируется с отсутствием боли и чистотой, в виду чего часто используется в рекламе лекарственных средств и препаратов, а также в рекламе медицинских услуг.
Сильным воздействием на человеческую психику обладает фиолетовый цвет, особенно его яркий оттенок. В виду подобного свойства он в рекламе он используется лишь на небольших площадях и в сочетании с другими цветами.
Бежевый цвет служит олицетворением умеренности. Его, как правило, используют в рекламе товаров, позиционируемых в категориях:
- «оптимальный выбор»;
- «золотая середина.
Коричневый цвет символизирует стабильность и часто используется для рекламы товаров в таких категориях, как «выбор солидного человека» и «традиционный выбор». Однако слишком много коричневого цвета в рекламной композиции способно оказать угнетающее влияние на потребителей, поэтому использовать его нужно дозировано.
Отдельного внимания заслуживает черный цвет. Несмотря на то, что черный цвет часто ассоциируется со скорбью и трауром, вещи черных цветов часто воспринимаются в качестве в качестве дорогих, элитарных и полных изящества продуктов. В рекламе черный цвет часто используется в сочетании с золотым или красным.
Таким образом, выбор гаммы цветов для оформления рекламного объявления определяется множеством факторов, включая тип рекламируемого продукта, целевую аудиторию, на которую он рассчитан, и, конечно же, цель рекламы.