Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие сети ресторанов Subway в России

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Развитие сети ресторанов Subway в России

«Subway» – история становления бренда

Определение 1

«Subway» - это всемирно известная сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга.

Сегодня бренд «Subway» получил широкую, можно даже сказать общемировую известность. Его логотип, известный, пожалуй, каждому, представлен на рисунке 1.

Логотип «Subway». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Логотип «Subway». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

История бренда свое начало берет в далеком 1965 году. Именно тогда в США (Милфорд, штат Коннектикут) Фредом Де Люком была основана частная компания и открыт первый ресторан «Subway». Интересно, что изначально Фред Де Люк мечтал стать врачом, но для оплаты образования ему нужны были деньги. В качестве решения этой проблемы один из друзей семьи предложил ему открыть киоск по продаже сэндвичей. Отсюда и началась история развития компании «Subway».

Готовые работы на аналогичную тему

Первый ресторан был открыт в августе 1965 года в Бриджпорте. Тогда партнеры по бизнесу (Фред Де Люк и Питер Бак) поставили перед собой цель в течении одного десятилетия открыть 32 ресторана. Фред быстро освоил основы ведения бизнеса и понял три важных истины:

  • предложение рынку качественного продукта;
  • поддержание высокого уровня обслуживания;
  • сохранение низких операционных издержек.
Замечание 1

Именно на этих трех китах и строился весь дальнейший бизнес. Особое внимание владельцы уделяли выбору правильного местоположения своих будущих ресторанов.

К 1974 году Фредом и Питером было открыто порядка 16 ресторанов по всему штату. Осознав, что они не смогут достичь поставленной цели (открыть 32 ресторана к 1975 году) в установленные сроки, они приняли решение о переводе бизнеса на концепцию франчайзинга. Именно тогда начался стремительный рост бренда «Subway», который не останавливается и по сей день.

Сегодня «Subway» представляет собой крупнейшую в мире сеть быстрого обслуживания, включающую в себя свыше 44 тыс. ресторанов по всему миру. Основная продаваемая продукция – сэндвичи и салаты.

Примечательно, что компания позиционирует себя в качестве здоровой альтернативы стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что находит свое отражение и в слогане «Subway» - «Ешь свЕжее!» (от англ. «Eat fresh!»).

Непрерывно развиваясь, компания стремится приносить радость своим посетителям и предлагает им свежие и вкусные сэндвичи, сделанные по их собственному заказу. «Subway» - это выбор для тех, кто стремится получить быстрое обслуживание и питательный продукт, который может подойти для всей семьи.

История развития сети ресторанов «Subway» в России

Впервые на российский рынок сеть ресторанов быстрого обслуживания «Subway» вышла в 2004 году. Именно тогда в России, в г. Санкт-Петербург был открыт первый ресторан сети. В течение года было запущено еще четыре ресторана, а к декабрю 2008 года сеть смогла преодолеть рубеж в 50 точек.

Сотый ресторан сети был открыт в апреле 2010 года. Уже к декабрю число ресторанов сети составило 150. В 2011 году Россия смогла присоединить еще 157новых ресторанов, благодаря чему был признана лидером по развитию среди прочих стран Европы.

По состоянию на конец 2019 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано порядка 529 заведений сети, расположенных в 125 российских городах, от Сахалина до Смоленска. В общей сложности на сегодняшний день под брендом «Subway» функционирует порядка 263 предпринимателей-франчайзеров. Их бизнес создает свыше 6 тыс. рабочих мест. Трудятся в компании преимущественно молодые ребята и девушки, студенты.

Продукция ресторанов «Subway» в России пользуется довольно высоким спросом. Поесть или взять с собой еду на вынос сюда приходят люди разных возрастов и социального статуса; преимущественно это молодежь.

В последние годы российские рестораны «Subway» активно пропагандируют новую концепцию «Fresh Forward». В ее основе лежит тотальная трансформация, начиная от дизайна интерьера и логотипа и заканчивая введением цифрового меню и новой системы подачи сэндвичей и салатов. Внедрение данной концепции направлено на совершенствование покупательского опыта, а также обеспечение мобильности и повышения доступности продукта. Ее ключевыми элементами выступают:

  • приветствие;
  • вдохновение;
  • созидание;
  • наслаждение.

Рассмотрим каждый из компонентов более подробно.

Подчеркнуто открытый внешний дизайн ресторанов «Subway» приглашает гостей получить новые впечатления от их посещения. Основными элементами ресторанов выступают фирменная архитектура, внешние репродукции и фирменный логотип.

Использование свежих идей на основе комбинирования новых технологий и обмена сообщениями призвано познакомить гостей ресторана с яркой палитрой вкуса. В рамках данного направления современные российские рестораны «Subway» используют фирменную акцентную стену и стойку для снеков и напитков, а также вводят цифровое меню и киоски самостоятельного заказа.

Зоны обслуживания гостей представляют собой центр ярких новых впечатлений. Их основными элементами выступают архитектурная передняя и задняя линия, кассовый стол, зона выдачи готовых заказов и зона напитков. Каждый элемент несет в себе свежесть, качество и заботу.

Удовольствие и наслаждение дарит сама обстановка новых ресторанов сети.

Франшиза «Subway» в России

Для того, чтобы открыть свой собственный ресторан под маркой «Subway» не требуется ничего сверхъестественного – достаточно лишь приобрести франшизу. Условия сотрудничества у компании весьма лояльные, какие-либо жесткие требования и критерии отсутствуют.

Прежде всего, необходимы денежные средства для оплаты паушального взноса и инвестирования в организацию и подготовку помещения (в частности, речь идет о покупке или аренде помещения, закупке необходимой мебели и оборудования, найме персонала). В среднем общая величина инвестиционных вложений составляет от 4 до 6 млн. руб. Еще 7,5 тыс. долл. США составит первоначальный взнос (не считая НДС).

Помимо прочего потребуется пройти двухнедельное обучение от компании. Поле заключения договора компания обеспечивает всестороннюю поддержку франчайзера. Она включает в себя обучение персонала, предоставление системы одобренных поставщиков, всесторонний консалтинг и пр. Средний срок окупаемости заведения составляет от 2 лет.

Основными преимуществами открытия нового ресторана под маркой «Subway» считаются известность бренда, относительно невысокие стартовые инвестиции, высокая скорость открытия и эффективность в управлении.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис