Сущность, цели и специфика интернет-маркетинга в деятельности организации
Интернет-маркетинг – это практика использования в интернете всего комплекса аспектов маркетинга в традиционном его понимании.
Интернет-маркетинг носит прикладной характер. Для того чтобы иметь возможность разрабатывать предложения по его совершенствованию, следует в точности знать его сущность и особенности. Обратимся к изучению специфики интернет-маркетинга более подробно.
Итак, интернет-маркетинг является одной из наиболее крупных частей цифрового маркетинга. Ему присущи определенные субъектно-объектные категории. В качестве объекта интернет-маркетинга служит экспертно-исследовательская и информационно-аналитическая деятельность организации, реализуемая посредством использования сетевых информационных технологий и систем. Непосредственно в роли субъектов интернет-маркетинга выступают руководители и собственники организации, которые для достижения целей, перед ней поставленных, используют интернет.
Суть интернет-маркетинга сводится к достижению маркетинговых задач организации через применение цифровых технологий.
В деятельности современной организации использование интернет-маркетинга, равно как и его совершенствование, преследует определенные цели. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Ключевые цели интернет-маркетинга в деятельности современной организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Преследуя заданные на рисунке 1 цели, интернет-маркетинг в деятельности организации выполняет множество функций. Основными из них считаются:
- проведение исследований рыночной среды;
- организация «внутренних» маркетинговых процессов и решений;
- участие в специфических сферах и способах деятельности.
Так или иначе, на практике интернет-маркетинг способствует решению множества задач в деятельности организации, в том числе связанных с выявлением нужд и потребностей рынка, изучением конкурентов, оптимизацией затрат на маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов, их поддержке и повышением их лояльности, наращиванием объемов сбыта и пр. Его ключевая цель заключается в том, чтобы превратить посетителей интернет-ресурса в реальных покупателей и тем самым повысить прибыль организации.
Сфера использования инструментария интернет-маркетинга довольно обширна. В той или иной степени она затрагивает все элементы комплекса маркетинга. В особенности это касается коммуникаций с потребителями.
Основы совершенствования интернет-маркетинга в деятельности организации
Совершенствование интернет-маркетинга – задача не из легких. Для ее решения следует четко понимать те преимущества, которыми он обладает в сравнении с маркетингом традиционным. К таким преимуществам принято относить интерактивность, таргетирование и веб-аналитику. С опорой на них должны прорабатываться отдельно взятые инициативы относительно укрепления маркетинговой деятельности организации в интернет-пространстве.
Совершенствование интернет-маркетинга в деятельности организации требует, прежде всего, разработки соответствующей стратегии его управления и развития. Ее отсутствие, в конце концов, приводит к хаосу. В общем смысле под стратегией интернет-маркетинга понимается некий пошаговый план действий, реализуемых с целью увеличения прибыли и повышения известности бизнеса в онлайн-пространстве.
Традиционно стратегия интернет-маркетинга включает в себя:
- определение целевой аудитории организации, т.е. оставление полноценного потребительского портрета;
- изучение конкуренции и позиционирование организации в интернет-пространстве;
- составление целей и задач для их последовательного достижения;
- решение о применении определенных инструментов интернет-маркетинга.
К числу последних принято относить SEO, SMM, контекстную, баннерную, тизерную и вирусную рекламу, e-mail-маркетинг, мобильные приложения, контент-маркетинг и пр.
Чаще всего стратегию совершенствования интернет-маркетинга принято разрабатывать в перспективе на длительный период (на практике – не менее года, на протяжении которого стратегию могут быть внесены необходимые изменения). Значимая роль в разработке стратегии совершенствования интернет-маркетинга отводится веб-аналитике. В целом справедливо говорить о том, что ее содержание сводится к усилению интернет-присутствия и активизации потребительского внимания к организации, ее деятельности и ее продукту. При этом важно, чтобы реализация данной стратегии обеспечивала экономию денежных средств и способствовала расширению деятельности компании.
Так или иначе, разработке стратегии совершенствования интернет-маркетинга должен предшествовать тщательный анализ маркетинговой составляющей деятельности организации в онлайн-среде.
Перспективы развития и совершенствования интернет-маркетинга в деятельности организации
В настоящее время интернет-маркетинг стремительно развивается. Все успешные организации прибегают к его использованию. Однако, как показывает практика, выборочного внедрения отдельных элементов интернет-маркетинга оказывается недостаточно. Его следует, во-первых, использовать комплексно, а во-вторых – постоянно развивать и совершенствовать.
К числу ключевых направлений совершенствования интернет-маркетинга в деятельности организации можно отнести:
- расширение использования видео и графики;
- развитие виджет-составляющей;
- расширение используемых каналов маркетинга;
- интеграция поведенческого маркетинга;
- развитие каналов обратной связи с потребителями.
В большинстве случаев разработка предложений по совершенствованию интернет-маркетинга в деятельности организации сводится к расширению используемых каналов онлайн коммуникации и/или усилению контентной составляющей коммуникационных процессов с интернет-пользователями.
Говоря о разработке предложений по совершенствованию интернет-маркетинга на прикладном уровне, не следует забывать о необходимости учета отраслевых особенностей деятельности той организации, о которой идет речь.