Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Разработка концепции нового культурного продукта на рынке музыкальной продукции

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Разработка концепции нового культурного продукта на рынке музыкальной продукции

Культурный продукт как товар на рынке музыкальной продукции

Определение 1

Товар – это любая вещь, принимающая участие в свободном обмене на другие вещи или продукт, произведенный для продажи.

В условиях современного рынка товары, предлагаемые покупателям весьма разнообразны и многолики. В зависимости от их группировки выделяют различные типы рынков: рынок продуктов питания, промышленный рынок, рынок вооружения и т.п. Одной из таких разновидностей рынков выступает рынок музыкальной продукции.

Рынок музыкальной продукции или музыкальный рынок объединяет в себе юридических и физических лиц, зарабатывающих деньга на создании и продаже музыкальных произведений и инструментов. Сама по себе музыкальная индустрия считается составной частью более широкого сектора экономики – индустрии развлечений. Центральное место на рынке музыкальной продукции отводится так называемому культурному продукту. Рассмотрим же его сущность более подробно.

Культурный продукт представляет собой некую услугу, к определенном формате предлагаемую потребителю. Обычно, говоря о культурном продукте, под ним понимают:

  • ресурсы культурно-исторического наследия (архитектурные, культурные, исторические достопримечательности);
  • средства представления (концертные учреждения, галереи, музеи и пр.);
  • результаты культурной деятельности (концерты, экспозиции, выставки, массовые мероприятия и т.п.).

Согласно официальной позиции ЮНЕСКО культурный продукт включает в себя как непосредственно сами товары, реализуемые в сфере культуры, так и услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей и интересов граждан. Под культурными товарами в данном случае понимаются те потребительские товары, которые передают символы, идеи и представления об образе жизни. В частности, к ним могут быть отнесены народные промыслы, книги, журналы, кинофильмы, аудиовизуальные программы, музыка и пр.

По большому счету культурный продукт, являясь в определенном смысле результатом творческой деятельности и предметом авторского права, содержит в себе символическую значимость и представляет собой определенную культурную ценность. В то же время он всегда должен быть адресован потребительским интересам.

Готовые работы на аналогичную тему

Культурный продукт принято рассматривать в трех измерениях. В общем виде они отражены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Измерения культурного продукта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Измерения культурного продукта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В рамках сравнительного измерения культурный продукт рассматривается в определенном контексте с опорой на различные критерии, такие как современная форма существования, стиль, жанр и пр. Подобного рода измерение культурного продукта позволяет сформировать относительно достоверную и объективную его оценку.

В рамках технического измерения культурный продукт отождествляется, в первую очередь, с присущими его материальными и техническими компонентами. В частности, речь идет о материальных, трудовых и интеллектуальных затратах на единицу продукции. Техническое измерение культурного продукта оказывает существенное влияние на его потребительские свойства, а потому определяет его рыночную стоимость.

Эмоциональное (или эфемерное, привходящее) измерение культурного продукта определяется теми эфемерными обстоятельствами, что окружают его восприятие. Так, например, считается, что произведения искусства не могут быть абсолютно одинаково восприняты и поняты людьми. В конечном счете, восприятие культурного продукта зависит от множества внешних и внутренних факторов.

Замечание 1

Сохранение и стимулирование производства и распространения культурных продуктов благотворно сказывается на культурном разнообразии и развитии культурной индустрии.

Методические основы разработки концепции нового культурного продукта на рынке музыкальной продукции

Современный рынок музыкальной продукции стремительно развивается, с каждым годом на нем появляются новые культурные продукты, рьяно конкурирующие между собой за право быть купленными. При этом сами потребители становятся все более компетентными и требовательными. В таких условиях для бизнеса как никогда важным становится постоянное совершенствование и разработка новых культурных продуктов (товаров и услуг).

На сегодняшний день единого алгоритма (методики) разработки концепции нового культурного продукта на рынке музыкальной продукции не существует. Тем не менее, эксперты выделяют ряд наиболее широко распространенных и часто используемых технологий. К ним относятся:

  • мологический анализ;
  • функционально-стоимостной анализ;
  • форсайт-анализ;
  • бенчмаркинг,
  • латеральный маркетинг.

Рассмотрим каждую из методик более подробно.

Морфологический анализ считается одним из креативных способов генерирования новых идей. В его основе лежит построение так называемого морфологического ящика, позволяющего анализировать будущую концепцию культурного товара с точки зрения возможных комбинаций различных его характеристик. Перебрав все возможные варианты, выбирается лучший из них.

В основе функционально-стоимостного анализа лежит мониторинг функций объекта с целью определения оптимального соотношения между его себестоимостью и технико-эксплуатационными свойствами. В рамках данного метода предполагается, что потребитель рассматривает культурный продукт как набор полезностей и стремится минимизировать затраты на его приобретение. В большинстве случаев данная методика используется для совершенствования концепции культурного продукта, уже выведенного на рынок.

Наиболее сложным способом разработки концепции нового культурного продукта на рынке музыкальной продукции выступает форсайт-анализ, основанный на исследовании и выявлении будущих тенденций, процессов и явлений при участии различных заинтересованных лиц. Его основополагающей целью считается предсказание будущего и влияние на процесс его формирования. В рамках данной методики часто используются такие инструменты, как метод мозгового штурма, построение сценариев, SWOT-анализ, метод Дельфи и пр.

Бенчмаркетинг выступает одним из способов сбора информации о внешней среде и конкурентах. Речь в данном случае, как правило, идет об оценке и анализе деятельности и передового опыта конкурентов и смежных отраслей. Положительный опыт переносится фирмой на собственный культурный продукт.

Латеральный маркетинг предполагает необходимость анализа существующих на рынке музыкальной продукции культурных продуктов (товаров и услуг) и поиска нестандартных способов их изменения. Основными методами изменения существующих культурных продуктов считаются: замена, комбинация, удаление, инверсия, гиперболизация.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис