Определение поисковой оптимизации
SEO (search engine optimization) – инструмент маркетинга, предназначенный для улучшения позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы.
Поисковая оптимизация представляет собой различные меры, нацеленные на увеличение посещаемости сайта и заключающиеся в облегчении поиска сайта для потенциальных посетителей по ключевым словам. Конечной целью поисковой оптимизации является увеличение трафика и его последующая монетизация. Позиция сайта в выдачах поисковых систем определяет количество переходов на него. Результативность мероприятий по поисковой оптимизации оценивается через показатели стоимости привлечения одного целевого посетителя с учетом времени его привлечения и выхода сайта на заданные позиции в поисковой системе, а также через показатели конверсии.
Методы поисковой оптимизации основаны на принципах работы поисковых систем. При выдаче результатов поисковая система учитывает различные параметры сайта с целью определения его релевантности введенному пользователем запросу:
- Плотность ключевых слов (отсеивание поискового спама с помощью семантического анализа текста – отклонение запросов, в которых ключевое слово встречается слишком часто);
- Индекс цитирования – показатель количества и качества Интернет-ресурсов, в которых присутствуют ссылки на индексируемый сайт;
- «Водность» текста – наличие большого количества малозначимых или бессмысленных слов, увеличивающих объем текста на сайте и не несущих смысловой нагрузки для посетителей, наличие стоп-слов;
- Поведенческие факторы – возможность для посетителя совершить на сайте те или иные действия (регистрация, вход, просмотр страниц и т.п.).
Внешняя и внутренняя поисковая оптимизация
Внутренняя поисковая оптимизация относится исключительно к содержанию сайта, повышению качества его внутренней системы. Внутренняя оптимизация заключается в работе над структурой сайта, облегчением восприятия содержания и качеством контента. Внутренняя оптимизация нацелена на повышение юзабилити, пользы, которую сайт может принести посетителям. Во процесс внутренней оптимизации включают, помимо работы с контентом, работу с заголовками и названиями страниц, а также мета-тегами.
Внутренняя оптимизация приобретает все большее значение в условиях усложнения алгоритмов, используемых поисковыми системами. При индексации учитывается огромное количество факторов, что делает создание качественного сайта проще и дешевле, чем функциональную поисковую оптимизацию, основанную на обманных маневрах.
Методы внешней поисковой оптимизации связаны с процессом индексации сайта и повышением индекса цитирования (его качественных и количественных характеристик). Внешняя поисковая оптимизация может осуществляться через регистрацию в различных специализированных каталогах, каталогах поисковых систем, справочниках, а также с помощью обмена ссылками, написания «гостевых» статей, блогов, пресс-релизов или продвижения через социальные сети.
Виды оптимизации
Поисковую оптимизацию можно условно разделить на три вида в зависимости от используемых в процессе оптимизации средств и ее правомерности. Поисковые системы устанавливают собственные правила индексации сайтов, попытка влияния на которые может расцениваться как «черная» оптимизация.
-
Белая оптимизация представляет собой продвижение без использования запрещенных поисковыми системами методов, внутреннюю работу над ресурсом. В рамках белой оптимизации внешняя среда сайта может подвергаться влиянию только через размещение различных обзоров, пресс-релизов и тому подобных мероприятий.
-
К серой оптимизации обычно относят промежуточные методы продвижения сайта в поисковых выдачах. Такая оптимизация обычно заключается в подборе ключевых запросов и их искусственном размножении в контенте, часто в ущерб читабельности содержимого сайта. Серой такая оптимизация считается потому, что профессионально написанный текст с множеством ключевых фраз должен быть не расценен посетителем сайта как рекламный или созданный с целью продвижения сайта. Серая оптимизация не запрещена поисковыми системами напрямую, но противоречит принципам их работы и может быть расценена как способ неестественного завышения позиций сайта в выдаче.
-
Черная оптимизация представляет собой использование запрещенных приемов и методов – скрытый текст на страницах сайта, специально созданные для роботов поисковых систем ресурсы (дорвеи), взлом популярных ресурсов с целью размещения ссылки и другие неправомерные способы продвижения.