Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные свойства внимания

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Основные свойства внимания

Шесть базовых свойств внимания

Определение 1

Внимание – это особого рода психофизиологический процесс, характеризующий динамические особенности познавательной деятельности, определяемые ее сосредоточенностью на относительно узком участке внутренней или внешней действительности, которая на определенный момент времени становится осознаваемой и концентрирует на себе физические и психические силы человека.

Определение 2

Свойства внимания – это базовые инструменты понимания психических и поведенческих факторов, определяющих процесс и способность получения и восприятия человеком различной информации.

Помощь со студенческой работой на тему
Основные свойства внимания

В сфере рекламы и маркетинга специалисты выделяют шесть базовых характеристик, определяющих его свойства. В общем виде они отображены на рисунке 1.

Основные свойства внимания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные свойства внимания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Свойства внимания и их понимание важны с точки зрения рекламного маркетинга, поскольку именно привлечение внимание потенциального потребителя выступает одной из важнейших и первоочередных задач рекламы. Внимание же, в свою очередь, выполняет ряд важнейших функций, основными из которых считаются:

  • отбор поступающей информации согласно актуальным потребностям индивида;
  • обеспечение длительной и избирательной сосредоточенности психической активности на объекте рекламы и ее содержании;
  • активизация нужных и торможение ненужных с данный момент психических процессов.

Непосредственно внимание сопровождает восприятие представителями целевой аудитории рекламной информации и ее последующую переработку. При этом внимание выступает в качестве своеобразного фильтра, позволяющего отсеивать ненужные сообщения.

Каждое из свойств внимания, представленных на рисунке 1, обладает своими специфическими характеристиками и особенностями. Рассмотрим их сущность более подробно.

Избирательность и концентрация как свойства внимания

Под избирательностью внимания понимается его способность к отбору значимых для индивида стимулов и игнорирования их второстепенной части.

На сегодняшний день реальность такова, что на человека одновременно обрушивается множественный поток информации разнородного плана и характера. Во всей этой массе аудиовизуальных сигналов человеку приходится отбирать и концентрировать внимание на том, что соответствует его потребностям и нуждам от того, что им не соответствует. Непосредственно в сфере рекламной деятельности избирательность внимания позволяет не допустить перегрузки психики от потока информации.

Избирательность внимания неразрывно связана с таким его свойством, как концентрация.

Концентрация внимания предполагает наличие фокуса, в котором собирается вся сознательная или психическая деятельность. Таким образом, данное свойство может быть опосредовано интенсивностью или степенью сосредоточенности внимания на объекте рекламы. По большому счету, концентрация внимания является следствием возбуждения в доминантном очаге головного при условии торможения прочих его зон.

Сосредоточенность внимания прямо противоположна рассеянности. Свое проявление она находит в различиях и степени концентрированности внимания на одних объекта и его отвлечении от других объектов.

Объем, распределение и переключение внимания

Объем внимания определяется тем количеством информации (впечатлений), которое одновременно способно сохраняться в сознании (сфере повышенного внимания) человека и с полной отчетливостью и ясностью восприниматься в одном акте внимания.

Объем внимания является изменчивой переменной, его величина определяется степенью связанности содержания, на котором концентрируется внимание человека, и умением человека осмысленно связывать и структурировать информационный материал. Среднестатистической численной характеристикой объема внимания выступает 5-7 единиц информации, одновременно воспринимаемых человеком.

Под распределением внимания понимается способность его рассредоточения на значительном пространстве, при условии параллельного выполнения нескольких видов деятельности. Так, например, человек, прогуливающийся по торговому центру может в одно и то же время вести диалог с другим человеком, слушать музыку, читать информацию, представленную на рекламных стендах и т.д.

Свойства распределения внимания тесно связано со свойством его интенсивности. Чем большее число объектов одновременно попадает в поле зрения индивида (то есть захватывает его внимание), тем меньше внимания приходится на каждый из них и наоборот.

Всякое внимание обладает свойством переключаемости. В общем смысле под ним принято понимать осмысленное и сознательное перемещение (перевод) внимания с одного вида деятельности на другой. Свойство переключаемости внимания указывает на его гибкость, а также характеризует способность человека быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Его отражением выступает скорость перевода внимания с одного объекта на другой. Сам перевод внимания при этом может быть двух видов:

  • произвольный;
  • непроизвольный.
Замечание 1

Считается, что переключаемость внимания при желании поддается тренировке. Это означает, что ее можно развить.

Устойчивость внимания

Одним из наиболее важных с точки зрения маркетинга свойств внимания выступает его устойчивость. В общем смысле под ней принято понимать способность человека на протяжении длительного периода времени сохранять (удерживать) состояние внимания на каком-либо объекте или предмете деятельности, не отвлекаясь при этом на посторонние объекты и не ослабляя внимания.

Устойчивость внимания определяется множеством факторов и условий как внешнего, так и внутреннего порядка. Основными из них считаются степень интереса индивида к воспринимаемому им материалу, его особенности, форма подачи, уровень доступности или трудности восприятия, а также индивидуальные особенности личности.

Устойчивость внимания имеет огромное значение для бизнеса, поскольку именно от этой характеристики и зависит возможность воздействия рекламы на потребителя. Как известно на первых 5-7 секундах реклама лишь привлекает к себе внимание, ее дальнейшей задачей выступает удержание этого самого внимания.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис