Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Определение миссии и целей фирмы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Определение миссии и целей фирмы

Миссия фирмы и ее определение

Замечание 1

Миссия служит основой функционирования и развития любой организации. Она отражает в себе саму суть и предназначение бизнеса. В общем смысле под ней принято понимать причину существования компании. Также миссию воспринимают в качестве основной общей цели организации.

На практике нередко можно столкнуться со следующей ошибкой: многие руководители бизнеса в качестве миссии своих компаний называют получение прибыли. Однако, подобного рода позиция неверна. Извлечение прибыли служит основной целью коммерческой деятельности, но никак не миссией фирмы. Миссия – понятие более широкое, включающее в себя ценности бизнеса, а также определение основных потребностей целевой аудитории и способов их эффективного удовлетворения.

Миссию принято рассматривать с двух позиций:

  • в широком смысле под ней понимается философия и предназначение, сам смысл существования организации;
  • в более узком смысле она служит сформулированным утверждением касательно того, для чего и по какой причине функционирует предприятия.

Таким образом, миссия в узком понимании раскрывает смысл существования фирмы, свое отражение в котором находит отличие компании от подобных ей организаций.

Значение формирования миссии фирмы переоценить весьма трудно. Она позволяет ответить на вопросы о том, что из себя представляет компания, как где и для кого она функционирует. По большому счету она представляет собой конечную цель организации и подчеркивает ее уникальность. Примеры наиболее известных миссий крупнейших компаний представлены на рисунке 1.

Примеры миссий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Примеры миссий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Сам процесс ее определения включает в себя необходимость реализации следующих мероприятий. Прежде всего, необходимо выяснить, каким видом предпринимательской деятельности занимается компания, какова ее специфика и особенности. Далее следует определить и четко обозначить принципы функционирования фирмы под влиянием различных факторов внешней среды. Наконец, внимания заслуживает выявление и изучения культуры организации.

Формулировка миссии фирмы включает в себя ряд характеристик, которые должны быть в ней отражены. Основными из них считаются:

  • ценности и убеждения бизнеса;
  • продукты (товары, услуги) которые производит компания либо потребности, которые он будет удовлетворять;
  • рынок, в рамках которого позиционирует себя организация;
  • способы выхода на рынок сбыта;
  • ключевые технологии, используемые в деятельности компании;
  • стратегические принципы развития бизнеса.
Замечание 2

Миссия компании должна быть сформулирована кратко и динамично, отражать нацеленность н конкретную группу людей и отвечать перемене обстоятельств. Миссия фирмы должна концентрироваться не на деятельности, а на ее результатах. Время от времени миссия может пересматриваться, а в нее – вноситься соответствующие изменения.

Основы целеполагания в маркетинге

Целеполагание в маркетинге, то есть постановка целей, играет не менее важную роль, чем формулировка миссии организации. Цели выступают фундаментом управленческого процесса, опираются на результаты анализа внешней и внутренней среды, являются исходной точкой планирования и прогнозирования, а также лежат в основе принятия управленческих решений и построения организационных отношений. Грамотная постановка целей способствует выработке эффективной стратегии развития фирмы и дает возможность трансформировать миссию компании в конкретные действия.

В отличие от миссии, которая отражает основной смысл существования фирмы, задает общие ориентиры и направления функционирования, цели компании отражают конкретные конечные состояния, к которым она стремится в процессе своей деятельности. Таким образом, цели представляют собой конкретные состояния отдельных характеристик компании, которые она стремиться достичь и достижение которых для нее желательно.

Все цели, устанавливаемые перед организацией, по срокам своей реализации условно делятся на три вида (рисунок 2). Рассмотрим их более подробно.

Базовая типология целейАвтор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Базовая типология целейАвтор24 — интернет-биржа студенческих работ

Долгосрочные цели устанавливаются на длительный (долгосрочный) период, как правило, от 3 до 10 лет. К целям подобного рода в маркетинге могут быть отнесены универсализация производства, освоение новых рынков и пр.

Цели среднесрочного порядка устанавливаются на срок от 1 года до 3 лет. К ним могут быть отнесены улучшение качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг) или увеличение производственных мощностей.

Цели краткосрочного порядка устанавливаются на ближайшую перспективу, на срок не более года (они могут быть установлены на квартал, полугодие или год). В качестве примера можно привести продажу залежавшегося товара или увеличение товарного ассортимента.

Помимо прочего цели в маркетинге, в зависимости от решаемых задач, могут быть разделены на цели стратегического, тактического и оперативного порядка. Также их можно подразделить на общие (глобальные) и частные (специфические). Первые разрабатываются для компании в целом, а вторые формулируются в рамках общих целей по основным видам деятельности в рамках различных подразделений компании.

Цели устанавливаются с опорой на миссию организации, они предназначены для ее осуществления. Цели фирмы не должны противоречить друг другу.

В основе определения и постановки целей фирмы лежат определённые принципы. Наиболее важными из них считаются принципы конкретности и измеримости, реальности и достижимости, наличия четко определённых сроков их достижения. Конкретность и измеримость целей означает, что они должны быть выражены в конкретных измеримых формах, что в будущем позволит оценить степень их достижения. Реалистичность и достижимость означает, что поставленные цели могут быть достигнуты при условии приложения определённых усилий. Установление горизонта планирования позволяет обеспечить эффективность достижения поставленных целей.

К числу прочих принципов целеполагания можно отнести эластичность устанавливаемых целей и возможность их корректировки.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис