Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Матрица McKinsey — General Electric

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Матрица McKinsey — General Electric

Определение и суть матрицы

Определение 1

Матрица McKinsey (модель Маккинси, или ее еще называют матрица General Electric, или матрица «привлекательность отрасли — конкурентоспособность») – это инструмент портфельного анализа, используемый для создания стратегии развития каждой ассортиментной группы, имеющейся в арсенале компании.

Такая матрица состоит из 9 сегментов, которые образуются при пересечении параметров исследуемых показателей, необходимых для сравнительного анализа стратегических направлений деятельности компании.

Впервые матрица McKinsey была разработана и представлена компанией General Electric и консалтинговым агентством McKinsey & Со, откуда и получила свое наименование. Эта модель многофакторного анализа стала одной из наиболее популярных для стратегического исследования.

Готовые работы на аналогичную тему

В основе модели лежит использование весовых коэффициентов, необходимых для построения модели, и учетов тенденций развития данной отрасли. Модель General Electric дает возможность получить ответы на следующие вопросы анализа:

  • какое направление деятельности компании необходимо развивать
  • какое направление в долгосрочном периоде принесет убытки
  • конкурентоспособность каких продуктов необходимо повышать
  • какие направления/товары станут приоритетными для продвижения и их последующего развития
  • какой способ распределения ресурсов станет наиболее эффективным для компании
  • инвестиции и ресурсы на какие направления необходимо сокращать

Показатели модели

Матрица McKinsey основывается на двух показателях: привлекательности рынка (существующего или потенциального – в зависимости от цели исследования) и конкурентоспособность товара на этом рынке.

Критерии оценки первого показателя – привлекательности рынка происходят из анализа внешней и внутренней среды (например, из SWOT-анализа) и приводятся на оси X. Критерий конкурентоспособности же компания определяет самостоятельно, исходя из опыта ведения деятельности на рынке, либо исходя из мнений приглашенных экспертов, и проставляется на оси Y.

Построение матрицы

После того, как определены факторы для каждого из показателей и проставлены оценки значимости по каждым из них, начинается построение матрицы. Все анализируемые продукты изображаются в виде кружков, центры которых располагаются на пересечении соответствующих значений. Размер кружка соответствует объему продаж.

Матрица McKinsey — General Electric. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Рекомендуется использовать следующие стратегии для товаров из каждого квадранта:

  • Вопрос: сохранение и поддержание позиции на рынке с помощью инвестиций для дальнейшего роста или с помощью концентрации усилий для поддержания сильных сторон товара.
  • Победитель 2: инвестиции в сильные стороны бизнеса, укрепление уязвимых позиций.
  • Победитель 1: инвестиции в рост с помощью специализации на отдельных выгодных товарах, выявления и устранения слабых сторон или ухода с рынка в случае, если показания к дальнейшему росту отсутствуют.
  • Проигравший 1: инвестиции в привлекательные сферы бизнеса, противодействие товарам-конкурентам, увеличение производительности для роста доли прибыли.
  • Средний бизнес: поддержание существующей деятельности, инвестиции в наиболее прибыльные сегменты с наименьшей долей риска.
  • Победитель 3: «сбор сливок», поддерживаемый поиском путей расширения бизнеса, минимизация инвестиций, совершенствование производственно-сбытовых процессов.
  • Проигравший 3: акцент на зарабатывание текущих денег, концентрация внимания и инвестиций на привлекательных сегментах, поддержание сильных сторон компании.
  • Проигравший 2: укрепление позиций на наиболее прибыльных сегментах, усовершенствование товарного ассортимента, минимизация инвестиций.
  • Проигравший 1: уход с рынка, распродажа складских запасов по выгодным ценам, снижение постоянных издержек, прекращение инвестиций.