Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Матрица McKinsey — General Electric

Содержание статьи

Определение и суть матрицы

Определение 1

Матрица McKinsey (модель Маккинси, или ее еще называют матрица General Electric, или матрица «привлекательность отрасли — конкурентоспособность») – это инструмент портфельного анализа, используемый для создания стратегии развития каждой ассортиментной группы, имеющейся в арсенале компании.

Такая матрица состоит из 9 сегментов, которые образуются при пересечении параметров исследуемых показателей, необходимых для сравнительного анализа стратегических направлений деятельности компании.

Впервые матрица McKinsey была разработана и представлена компанией General Electric и консалтинговым агентством McKinsey & Со, откуда и получила свое наименование. Эта модель многофакторного анализа стала одной из наиболее популярных для стратегического исследования.

В основе модели лежит использование весовых коэффициентов, необходимых для построения модели, и учетов тенденций развития данной отрасли. Модель General Electric дает возможность получить ответы на следующие вопросы анализа:

  • какое направление деятельности компании необходимо развивать
  • какое направление в долгосрочном периоде принесет убытки
  • конкурентоспособность каких продуктов необходимо повышать
  • какие направления/товары станут приоритетными для продвижения и их последующего развития
  • какой способ распределения ресурсов станет наиболее эффективным для компании
  • инвестиции и ресурсы на какие направления необходимо сокращать

Показатели модели

Матрица McKinsey основывается на двух показателях: привлекательности рынка (существующего или потенциального – в зависимости от цели исследования) и конкурентоспособность товара на этом рынке.

Критерии оценки первого показателя – привлекательности рынка происходят из анализа внешней и внутренней среды (например, из SWOT-анализа) и приводятся на оси X. Критерий конкурентоспособности же компания определяет самостоятельно, исходя из опыта ведения деятельности на рынке, либо исходя из мнений приглашенных экспертов, и проставляется на оси Y.

Готовые работы на аналогичную тему

Построение матрицы

После того, как определены факторы для каждого из показателей и проставлены оценки значимости по каждым из них, начинается построение матрицы. Все анализируемые продукты изображаются в виде кружков, центры которых располагаются на пересечении соответствующих значений. Размер кружка соответствует объему продаж.

Матрица McKinsey — General Electric. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Рекомендуется использовать следующие стратегии для товаров из каждого квадранта:

  • Вопрос: сохранение и поддержание позиции на рынке с помощью инвестиций для дальнейшего роста или с помощью концентрации усилий для поддержания сильных сторон товара.
  • Победитель 2: инвестиции в сильные стороны бизнеса, укрепление уязвимых позиций.
  • Победитель 1: инвестиции в рост с помощью специализации на отдельных выгодных товарах, выявления и устранения слабых сторон или ухода с рынка в случае, если показания к дальнейшему росту отсутствуют.
  • Проигравший 1: инвестиции в привлекательные сферы бизнеса, противодействие товарам-конкурентам, увеличение производительности для роста доли прибыли.
  • Средний бизнес: поддержание существующей деятельности, инвестиции в наиболее прибыльные сегменты с наименьшей долей риска.
  • Победитель 3: «сбор сливок», поддерживаемый поиском путей расширения бизнеса, минимизация инвестиций, совершенствование производственно-сбытовых процессов.
  • Проигравший 3: акцент на зарабатывание текущих денег, концентрация внимания и инвестиций на привлекательных сегментах, поддержание сильных сторон компании.
  • Проигравший 2: укрепление позиций на наиболее прибыльных сегментах, усовершенствование товарного ассортимента, минимизация инвестиций.
  • Проигравший 1: уход с рынка, распродажа складских запасов по выгодным ценам, снижение постоянных издержек, прекращение инвестиций.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Александровна Урядина

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис