Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление маркетинговыми коммуникациями

Политика компании в области маркетинговых коммуникаций

Определение 1

Коммуникационная политика компании – это комплекс определенных действий, направленный на планирование и осуществление взаимодействия предприятия со всеми участниками маркетинговой деятельности на основе разработанной стратегии управления комплексом маркетинговых коммуникаций с целью получения прибыли.

Основой политики в области коммуникаций является формирование общественного мнения. Все элементы и инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций способствуют не только привлечению и удержанию потребителей, но и формированию положительного (или отрицательного) отношения к компании и ее продукции.

Основные факторы эффективных маркетинговых коммуникаций:

  1. соблюдение логической взаимосвязи между постановкой целей и процессом планирования.
  2. применение эффекта;
  3. планировании каналов передачи информации;
  4. управление на основе обратной связи;

Первый фактор заключается в том, что производитель или рекламодатель должны четко знать целевую аудиторию и типы откликов. Маркетинговая коммуникационная кампания будет иметь успех только в случае достижения всех поставленных целей: повышение узнаваемости бренда; завоевание расположения и симпатии потребителей; информирование целевой аудитории.

Эффект означает реакцию, которая возникает у потребителей при контакте с коммуникационным сообщением. Используя предыдущий опыт и особенности восприятия сообщений, создается новое уникальное обращение к целевой аудитории. Различают три типа призывов: рациональные; эмоциональные; моральные.

Для передачи разработанного сообщения следует выбрать эффективный канал коммуникации. Выбирают среди двух видов канало:

  • личные каналы: презентации функционирования и использования товара/услуги, выставки, конференции, семинары;
  • неличные каналы: средства массовой информации, специальные мероприятия.
«Управление маркетинговыми коммуникациями» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Управление маркетинговыми коммуникациями по принципу обратной связи означает, что необходимо оценить все отклики (отзывы, комментарии, жалобы) целевой аудитории на сообщения.

Функции управления маркетинговыми коммуникациями

Определение 2

Управление маркетинговыми коммуникациями – это целенаправленная деятельность по регулированию устойчивости предприятия на рынке с помощью информационных технологий, элементов и инструментов продвижения.

Процесс управления маркетинговыми коммуникациями предусматривает комплексную разработку решений по содержанию коммуникаций, выбору стратегий и их обоснованию.

Система управления маркетинговыми коммуникациями, как любая другая, состоит из функций управления:

  1. планирование;
  2. организация;
  3. контроль;
  4. учет и анализ;
  5. регулирование.

Планирование коммуникационной деятельности – это основополагающая функция управления, которая представляет собой процесс разработки, построения плана деятельности компании в области коммуникаций.

Планирование требует корректировки в процессе его разработки, тестирования и реализации, а также уточнения при изменении факторов внешней среды.

В рамках процесса планирования разрабатывается программа или план маркетинговых коммуникаций. Это совокупность мероприятий в соответствии с маркетинговым планом, которые объединены общей целью и направлены на конкретную целевую аудиторию.

Деятельность по маркетинговым коммуникациям осуществляется отделом по маркетингу, рекламы, сбыта или одним специалистом, если компания небольшая. При необходимости организации обращаются в специализированные агентства, которые оказывают весь спектр услуг по разработке и реализации программы маркетинговых коммуникаций.

Во многих компаниях планированием организацией маркетинговых коммуникаций занимаются специалисты, которые занимают высшие должности: начальники отделов. На предприятиях малого и среднего бизнеса функции маркетолога выполняет сам генеральный директор или нанятый специалист (в штат или на аутсорсинг).

Под контролем маркетинговых коммуникаций понимается оценка эффективности разработанной и реализованной программы или плана.

Задачами анализа маркетинговых коммуникаций являются:

  • оценка эффективности влияния маркетинговых коммуникаций на целевую аудиторию;
  • определение соответствия характеру товара, особенностям потребителей и образу компании;
  • оценка экономической эффективности коммуникаций;
  • выявление недостатков и определение мер улучшения маркетинговых коммуникаций.

Регулирование маркетинговых коммуникаций осуществляется на 3 уровнях:

  1. саморегулирование;
  2. регулирование со стороны общественных организаций (рекламные ассоциации и пр.);
  3. государственное регулирование (создание госорганов, контролирующих деятельности компаний в области маркетинговых коммуникаций, и законодательной базы).

Программа маркетинговых коммуникаций

Замечание 1

В процессе управления маркетинговыми коммуникациями разрабатывается программа. Это документ, который включает стратегический, тактический и результативный блоки реализации маркетинговой деятельности.

Перед разработкой программы маркетинговых коммуникаций проводится диагностика потенциальных возможностей товаров/услуг, а также системы позиционирования, продвижения и сбыта продукции. Оцениваются и потребности клиентов для выявления степени удовлетворенности спроса.

Блоки программы маркетинговых коммуникаций:

  • стратегический блок; – оценка рынка с помощью проведения;
  • тактический блок;
  • результативный блок.

Первый блок предусматривает оценку рынка с помощью проведения SWOT-анализа и контент-анализа. SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, т.е. систематизировать маркетинговую деятельность конкурирующих компаний и разработать стратегии развития.

Контент-анализ проводится для количественной и качественной оценки содержания коммуникаций, определение их содержания и принятия решений о направлениях применения.

Второй блок включает план тактический действий с учетом наличия и состояния необходимых ресурсов.

Третий блок является оценочным. Это проведение контроля и подведение итогов коммуникационной политики компании.

Дата написания статьи: 13.07.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot