Поисковая оптимизация и продвижение сайта
С развитием информационных технологий и Интернета инструментарий маркетинговых коммуникаций расширился. Теперь помимо традиционных элементов комплекса маркетинга (рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга и PR) широко применяются новые методы продвижения в сети Интернет.
Одним из таких методов является поисковая оптимизация или SEO (search engine optimization). Это способ продвижения сайта за счет улучшения его позиций в списке результатов поиска по ключевым запросам.
Цель поисковой оптимизации заключается в том, чтобы содержание сайта индексировалось поисковиками (Яндекс, Гугл). Компании анализируют или покупают ключевые слова у поисковых систем, чтобы при запросе адрес их сайта размещался на первой странице и чем выше, тем лучше. Если сайт организации или магазина не оптимизирован под ключевые запросы, то целевая аудитория не догадается о его существовании.
Различают два вида поисковой оптимизации:
- внутренняя оптимизация (использование ссылок, рекламы, графических объектов);
- внешняя оптимизация (наполнение сайта текстовым контентом, отзывами, комментариями, картинками и видео).
Поисковая оптимизация позволяет бизнесу в интернете увеличивать количество посетителей и соответственно покупателей.
Контекстная и баннерная реклама
В интернете широко используются такие виды рекламы, как баннерная и контекстная.
Под контекстной рекламой понимают вид интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного сообщения контексту (ключевым словам) страницы, где размещается реклама.
Контекстная реклама – это платное интерактивное неличное обращение, которое отображается на страницах поисковых систем Yandex или Google. Такая реклама действует избирательно, она видна только той целевой аудитории, которая заинтересована именно в этом товаре и услуге
Выделяют два вида контекстной рекламы:
- тематическая – отображается посредством специальных программ, которые анализируют содержание сайта и показывают рекламные материалы ля посетителей, соответствующие тематике сайта;
- поисковая – интернет-реклама, которая показывается на страницах поисковиков при введении пользователями запросов или ключевых фраз.
Баннерная интернет-реклама (или медийная) – это размещение текстово-графических материалов на онлайн рекламных площадках.
Баннерная реклама – это вид имиджевой рекламы, что сказывается на стоимости данной рекламы. Как правило, медийная реклама дороже контекстной рекламы.
Баннерная реклама схожа с традиционной рекламой в печатных средствах массовой информации, но обладает более широкими возможностями. Носителем информации в баннерной рекламе является баннер. Это графическое изображение, которое может содержать элементы анимации, быть гиперссылкой на конкретную страницу в формате GIF или JPEG. Современная баннерная реклама создается по технологиям Flash или Java, благодаря которым появляются анимационные и звуковые эффекты, повышающие действенность баннера как рекламоносителя.
Социальные сети как метод продвижения товаров и услуг
Возросшая популярность социальных сетей или медиа позволила бизнесу использовать данный инструмент для продвижения своих товаров и услуг. По статистке больше половины населения вместо традиционных источников информации (телевидение, пресса) предпочитают Интернет.
Как и поисковое продвижение сайтов, раскрутка в социальных сетях очень востребована, о чем говорят основные преимущества продвижения в социальных медиа:
- многомиллионная аудитория, среди которой найдутся целевые потребители, представляющие интерес для компании;
- общение с пользователями осуществляется с помощью простых инструментов социальных сетей (личные сообщения, комментарии к фото и пр.);
- быстрый запуск программы продвижения (отсутствует необходимость в создании сайта);
- наличие тесной взаимосвязи между пользователями, что способствует развитию сарафанного радио или вирусного маркетинга и повышению известности компании (многие доверят отзывам и рекомендациям своих друзей и знакомых при выборе товаров или услуг);
- почти бесплатный способ продвижения (можно привлекать блогеров).
Популярными социальными площадками для продвижения являются:
- Вконтакте;
- Инстраграм;
- Фейсбук;
- Одноклассники;
- YouTube и др.
Многие компании начинают продвижение своего бизнеса именно с социальных сетей из-за их массового использования и отсутствия достаточных финансовых средств для создания интернет-сайта или лендинг-пейдж (одностраничный сайт).
Особенности вирусного маркетинга
Вирусный маркетинг или вирусное продвижение является популярным методом рекламы, при котором распространителем информации о компании и ее продукции является целевая аудитория. В этом случае отсутствует описание преимущества товара и призыва его приобрести, иногда нет и прямого указания на товар или компанию-производителя.
Основой такого рода рекламы считается создание резонанса. Сообщение привлекает людей, заинтересовывает и заставляет делится своими впечатлениями с друзьями в социальных сетях и в реальности. В качестве объектов вирусной рекламы выступают тесты, изображения, видео, игры, программы или слухи.
Вирусный маркетинг – это массовое, но кратковременное продвижение товара или услуги в социальных сетях, форумах или блогосфере без явного требования совершить покупку.
В настоящее время техника вирусного продвижения широко используется блогерами на страницах своих аккаунтах в социальных сетях или в Живом журнале. Это скрытая реклама является эффективным средством продвижения.
Методы вирусного продвижения:
- pass along (передача);
- icentivised viral (побуждение);
- undercover (скрытный метод);
- buzz (слухи).
В первом случае пользователи самостоятельно пересылают друг другу рекламные материалы: фото, видеоролики, потому что они им нравятся, и они хотят ими поделится. Благодаря такой передаче растет количество просмотров и отметок «нравится».
Метод побуждения обещает пользователям бонус за конкретные действия. Это не простое продвижение, а создание платформы для долгосрочных отношений с потребителями.
Скрытый метод является одним из самых эффективных методов вирусного продвижения товара или услуги. Рекламное сообщение не раскрывается, растет интрига. В этом его уникальность и оригинальность.
Слухи – это рискованный метод, который не всегда несет достоверную информацию и может навредить имиджу компании или бренду.