Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегия лидерства в издержках

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая стратегия / Стратегия лидерства в издержках
Стратегия лидерства в издержках

Понятие и значение стратегии лидерства в издержках

Определение 1

Стратегия лидерства в издержках – один из видов стратегий ценообразования, применяемый при условии наличия устойчивого превосходства по уровню издержек над конкурирующими субъектами рынка.

Основу применения стратегии лидерства в издержках составляет их аналитическая обработка. Стратегический анализ издержек направлен на выявление различий в затратах конкретной фирмы и ее конкурентов.

Важнейшим инструментом достижения указанной цели стратегического анализа издержек является формирование их полной структуры в разрезе видов осуществляемой деятельности по каждому этапу – начиная от заготовления производственных компонентов и заканчивая продажей товаров.

Помощь со студенческой работой на тему
Стратегия лидерства в издержках

Условиями применения стратегии лидерства в издержках являются:

  • во-первых, доступность подходящих условий рынка относительно поставленных целей и задач реализации стратегии, учитывающих возможную динамику рынка;
  • во-вторых, готовность экономического субъекта к реализации указанной стратегии.

Для применения стратегии лидерства в издержках необходимо проведение сложных маркетинговых исследования, затрудняемых «закрытостью» информации относительно затрат конкурентов. Объектом таких маркетинговых исследований становятся не только затраты, но и структура отраслевого рынка, ценовая чувствительность, размерность и емкость рынка, наличие конкурентов и применяемых методов конкурентной борьбы и прочее.

Замечание 1

Реальное применение стратегии лидерства в издержках на практике доступно лишь крупным, успешно развивающимся компаниям.

К применению данной стратегии хозяйствующие субъекты обращаются, как правило, в период роста компании, фокусирующейся на издержках в стремительно развивающихся отраслях. Также стратегия применяется компаниями, действующими на принципах дифференциации и массового производства товаров повышенного спроса.

Низкий уровень себестоимости товаров находится в прямой зависимости от возможности реализации большого объема товаров на отраслевых рынках, необходимым условием которого является захват значительной доли рынка.

Низкий уровень себестоимости товаров обеспечивает конкурентные преимущества только в том случае, если товары компании сопоставимы по качеству с аналогичными товарами конкурентов.

Положительные и отрицательные аспекты реализации стратегии лидерства в издержках

Стратегия лидерства в издержках обладает рядом определенных преимуществ, к числу которых относятся:

  • экономический эффект в виде дополнительного прироста объемов производства и продаж, а, следовательно, и прибыли как следствие сокращения доли рынка конкурентов, предлагающих аналогичные товары по более высоким ценам;
  • обеспечение ценовой доступности своих товаров, оказывающей разрушительное влияние на стратегии конкурентных субъектов рынка относительно локализации рынка и дифференциации их продуктов;
  • установление жесткого барьера соотносительно себестоимости, затрудняющих вхождение в отрасль или на рынок новых субъектов хозяйствования;
  • наличие резервов покрытия затрат в случае увеличение цен на производственные компоненты;
  • гарантия на получение прибыли даже в условиях снижения цен у конкурентов с более высокими затратами;
  • вытеснение с рынка товаров-субститутов за счет более низкой себестоимости своих товаров и массовости их выпуска;
  • формирование репутации надежного и добросовестного производителя, заинтересованного в сохранении бюджета своих потребителей.

При этом применение стратегии лидерства в издержках способно оказать на субъект хозяйствования и отрицательное влияние, которое проявляется в наличии следующих рисков:

  • во-первых, в погоне за снижением затрат организации зачастую берутся осваивать новейшие технологии, результат применения которых не всегда бывает оправдан;
  • во-вторых, возможность копирования или имитации применяемых лидером методов деятельности со стороны конкурирующих организаций;
  • в-третьих, перманентная динамика потребительских предпочтений, способна отвратить потребителей от товаров лидера по издержкам;
  • в-четвертых, снижение чувствительности потребителя к цене;
  • в-пятых, появление на рынке более совершенных качественных товаров.

Ценовая политика конкурентов способна оказывать прямое воздействие на долю рынка, приходящуюся на каждого производителя. Именно по этой причине ценовая политика рассматривается как один из важнейших факторов формирования конкурентных преимуществ. Высокая степень свободы в ценообразовании без оглядки на конкурентов обеспечивается низким уровнем издержек. Однако этот фактор имеет значение только в том случае, если товар отвечает требованиям конкурентоспособности относительно аналогичных товаров конкурентов. Товар низкого качества даже при условии низкой цены не способен оказать влияния на передел рынка. Как следствие, менеджеры субъекта хозяйствования не должны быть ориентированы только на снижение издержек в ущерб растущим потребительским предпочтениям относительно качества товара и сервиса, сопровождающего его, а также дополнительного функционала.

Низкий уровень затрат по сравнению с конкурентами обеспечивает организацию возможностью формирования дополнительной прибыли и реинвестирования ее в производство для повышения качества товаров и формирования конкурентных преимуществ.

Замечание 2

Сущность стратегии лидерства в издержках сводится не к тому, чтобы увеличить прибыль за счет более низкой себестоимости и соответственно цены, а в том, чтобы формировать конкурентные преимущества за счет данного фактора.

Применение стратегии лидерства по издержкам в чистом виде уменьшается в связи с увеличением фрагментарности рынка, в настоящее время такая стратегия в большей степени ориентирована на завоевание целевых рыночных сегментов.

comments powered by HyperComments