Краткая характеристика компании «Sony»
Компания «Sony» - это транснациональная японская корпорация, специализирующаяся на производстве и реализации домашней и профессиональной электроники, игровых приставок и иной высокотехнологичной продукции.
Корпорация «Sony» была основана в Японии в 1946 году. Ее штаб-квартира расположена в городе Токио. Сегодня компания по праву считается одним из крупнейших в мире медиа конгломератов и владеет множеством дочерних предприятий (включая всемирно известную киностудию «Columbia Pictures»). Основными регионами деятельности корпорации считаются Япония, Китай, США и страны Европы.
На сегодняшний день в операционном портфеле компании «Sony» присутствует множество различных сегментов включая фото- и видеотехнику, технику для дома, мобильные устройства, игры и сетевые услуги, полупроводники, музыку, фильмы и даже операции в финансовой сфере. У нас марка «Sony» традиционно ассоциируется с электроникой.
Торговая марка «Sony», как и сам логотип копании (рисунок 1), сегодня известны многим, если не практически каждому.
Рисунок 1. Логотип компании «Sony». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Учитывая специфику и размах деятельности корпорации, маркетинг играет ведущую роль в обеспечении успешности ее рыночного функционирования. В структуре организации предусмотрены многочисленные отделы выполняющие различные функции маркетинга.
Маркетинговая деятельность корпорации «Sony» на современном этапе ее развития имеет свою специфику. Рассмотрим ее более подробно.
Специфика маркетинговой деятельности компании «Sony»
В своей маркетинговой деятельности корпорация «Sony» ориентируется преимущественно на принципы эмпирического подхода к позиционированию своей продукции, реализуя тем самым эмпирический маркетинг. По сути своей эмпирический маркетинг представляет собой новый подход к маркетингу как таковому, а если говорить точнее, - еще один способ представления рынку своего продукта. Им успешно пользуются многие компании, вне зависимости от вида деятельности. Не является исключением и компания «Sony».
В прошлом корпорация «Sony» концентрировала свои усилия преимущественно на традиционном маркетинге и брэндинге своей продукции, неустанно стремясь к вершинам технологической мысли и продвигая инновации. Однако со временем все изменилось. Сегодня инновации как таковые остались, но брэндинга уже нет. Нет у компании и того имиджа, что был ей присущ в 90-е года. Увы, но как сильного и надежного поставщика потребительской электроники на мировые рынки сбыта, находящегося практически вне конкуренции, компанию «Sony» больше никто не воспринимает. Напротив, покупатели слышат и знают о ней все меньше и меньше. На смену «Sony» пришли многочисленные бренды типа «Samsung», «LG», «Philips» и др.
Анализируя маркетинговую деятельность компании «Sony» с точки зрения эмпирического маркетинга, следует отметить игнорирование одного очень важного элемента. Речь идет о рекламе: затрагивая мысли потенциальных потребителей, она проникает в их сознание, но оставляет их чувства абсолютно нетронутыми. Таким образом, не активируется и не используется эмоциональный аспект привлечения потребительской аудитории путем рекламы.
Приобретая продукцию компании «Sony», покупатели точно знают, почему они это делают. В пользу положительного покупательского выбора говорят следующие факты:
- продукция компании качественна;
- привлекают внимание покупателей и технологии, используемые в технике «Sony»;
- производимая компанией продукция довольно проста в использовании и совместима с другими предметами потребительской электроники.
Несмотря на все это, знакомясь с рекламой компании «Sony» и ее продукции, у потребителя не возникает необъяснимого желания купить товар только «потому, что хочется». Основная причина тому – отсутствие влияния рекламы на чувственную сферу человеческого подсознания. Не существует более и имиджевого влияния бренда «Sony» на желания покупателей по части приобретения появляющихся новинок.
Основные проблемы маркетинговой деятельности компании «Sony»
Проведённый выше анализ маркетинговой деятельности корпорации «Sony» позволяет выявить ряд проблем, характеризующих ее развитие на современном этапе. Основными из можно считать:
- утрата общемировой известности и доверия со стороны массового потребителя;
- в компании не уделяется внимания построению благоприятного рыночного образа, имиджевая активность практически отсутствует;
- политика сбыта и продвижения существенно ослабла;
- конкурентные преимущества не актуализированы;
- статус «лидера общемирового рынка утрачен.
Проще говоря, реализуемых корпорацией «Sony» маркетинговых усилий и инициатив явно недостаточно для того, чтобы продолжить успех «девяностых». Дальнейшее невнимание к маркетингу в совокупности с активизацией и ужесточением рыночной конкуренции создают серьезные угрозы устойчивости функционирования компании в долгосрочной перспективе. Все это требует от руководства компании принятия соответствующих мер по совершенствованию маркетинга.
В качестве основных рекомендаций по совершенствованию маркетинга «Sony» можно предложить следующее:
- Во-первых, необходимо сделать рекламу более запоминающейся, сконцентрировав основное внимание на эмоциональной стороне восприятия потребителями рекламной информации.
- Во-вторых, самой рекламы должно быть больше, и касается это не только национального, но и общемирового рынка. Название компании, ее бренд должны быть «на слуху» у потребителей.
- В-третьих, необходимо вернуться к брендингу. Бренд это то, что нужно поддерживать и развивать постоянно. Для начала достаточно будет просто напомнить о себе, причем сделать это громко, четко и ясно. Важно выбрать правильную модель рыночного позиционирования, способную подчеркнуть основные достоинства корпорации и ее продукции для потребителя. Ну и, конечно же, не стоит забывать о завоевании потребительского доверия и лояльности.
Так или иначе, прежде чем приступать к совершенствованию маркетинговой деятельности, компании «Sony» следует провести тщательный анализ рынка, внешней и внутренней среды маркетинга, определить стратегию и тактику развития маркетинговой деятельности.