Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг в торговле и в сфере бытового обслуживания

Сущность и основы маркетинга в торговле

Определение 1

Маркетинг в торговле – это маркетинговая деятельность в сфере продажи товаров конечным и промежуточным потребителям.

Формирование концептуальных основ маркетинга в сфере оптовой и розничной торговли стало результатом многолетней эволюции взглядов предпринимателей на бизнес и рынок в целом, опирающейся на развитие производительных сил в общества. Отличительной особенностью данной концепции стало эволюционное развитие маркетинга, прошедшего свой путь от совершенствования производства посредством интенсификации коммерческих усилий до социально-этического маркетинга.

Будучи используемым в сфере коммерции, маркетинг ориентирован, прежде всего, на обеспечение успешной реализации товаров. Для этого любая торговая организация должна планировать свою маркетинговую деятельность, в основе которой лежит реализация маркетингового комплекса, более известного как модель «4Р».

Статья: Маркетинг в торговле и в сфере бытового обслуживания
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Комплекс маркетинга состоит из четырех базовых элементов:

  • продукт;
  • цена;
  • сбыт;
  • продвижение.

Под продуктом понимается непосредственно сам товар, предлагаемый рынку на продажу. Здесь важно проработать общую концепцию продукта, продумать ассортимент реализуемых товаров, их внешний вид и дизайн упаковки и пр.

Цена отражает ту стоимость, за которую фирма-продавец будет реализовывать свой продукт рынку. В рамках выработки общей стратегии ценообразования важно не просто определить используемую методику ценообразования и установить общий уровень отпускных цен, но, также сформировать систему возможных скидок, определить методы оплаты и возможности ее рассрочки (особенно это касается дорогостоящих товаров, таких как крупная бытовая техника, недвижимое имущество, транспортные средства и пр.).

Сбыт включает в себя систему реализации продукции конечным и промежуточным потребителям. В частности, могут быть использованы прямые или косвенные каналы сбыта. В первом случае товар реализуется фирмой напрямую покупателю, а во втором – через посредников.

«Маркетинг в торговле и в сфере бытового обслуживания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Продвижение предполагает совокупность инструментов, используемых для привлечения внимание потребителей и их информирования о компании торговой марке и продукции. В маркетинге сферы торговли система продвижения товарной продукции включает в себя четыре активные составляющие. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Базовые элементы системы продвижения в торговом маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые элементы системы продвижения в торговом маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Реклама относится к неличной форме коммуникации. В сфере торговли она может принимать различные формы, то есть быть внутримагазинной, наружной, в средствах массовой информации и пр.

PR (или связи с общественностью) включают в себя спонсорство и паблисити. Спонсорство основано на добровольной финансовой, материальной или организационной и иной помощи, оказываемой юридическим и физическим лицам, проводящих те или иные мероприятия, с целью продвижения товаров, наименования торговой марки, имени и бренда компании. Паблисити представляет собой особый вид массовых коммуникаций, направленных на достижение популярности, публичности, позитивной известности в сфере бизнеса посредством формирования общественного мнения. Практическими инструментами паблисити в торговле считаются организация презентаций, интервью и брифингов топ-менеджеров фирмы, инспирированных публикаций.

Сущность и особенности маркетинга в сфере бытового обслуживания

Определение 2

Маркетинг в сфере бытового обслуживания – это маркетинг сферы услуг.

Сфера бытового обслуживания в общем смысле представляет собой систему различных видов деятельности, связанных с оказанием и реализацией услуг, которые могут иметь производственный и непроизводственный характер. К бытовым услугам относятся платные услуги, которые оказываются физическим лицам и определяются соответствующим классификатором. К ним относятся услуги аренды, проката, ремонта, строительства, технического обслуживания, чистки и окрашивания и пр.

Отрасль бытового обслуживания играет весьма важную роль в национальной экономике и выполняет множество различных функций. Она способствует наращиванию свободного времени работающих членов общества, рационализации использования денежных доходов семей, формированию предпосылок для повышения эффективности общественного производства и пр. Маркетинг этих организаций имеет особую специфику.

Основополагающей целью маркетинга в сфере бытового обслуживания считается обеспечение максимизации прибыли в процессе купли-продажи услуг, обеспечивающем максимально полное удовлетворение потребительского спроса. Достижение этой цели обеспечивается за счет удовлетворения потребительских требований, завоевания превосходства над конкурентами, занятия доли рынка и обеспечения роста продаж.

Главная задача маркетинга в сфере бытового обслуживание сводится к необходимости обеспечения максимально-возможной устойчивости деятельности организации, планомерности ее развития и достижения целей стратегического порядка посредством проведения основных направлений маркетинговой политики. Основными направлениями маркетинговой политики в сфере услуг считаются товарная, инновационная, ценовая, сбытовая, сервисная и рекламная.

Маркетинг в сфере услуг в основе своей опирается на ряд принципов. Основными из них считаются:

  • комплексность подхода, используемого для увязки целей с ресурсами и возможностями фирмы;
  • ориентация всех участников рынка на достижение конечных результатов своей деятельности;
  • разработка стратегии и тактики активной адаптации компании к условиям внешней среды;
  • постоянство в поиске новых способов повышения эффективности оказываемых услуг;
  • поддержание конкуренции при создании и производстве определенных услуг на решающих стратегических направления товарной политики фирмы.

Таким образом, в сфере оказания услуг маркетинг служит одной из наиболее эффективных и важных управленческих функций. Помимо прочего его отличительными особенностями выступают повышенное отношению к организации потребительского сервиса и лицам, его обеспечивающим, а также выстраиванию систем потребительской лояльности и формированию рыночной репутации фирмы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.08.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot