Биография
Муссель родился в 1966 году в Москве, его дед - крупный специалист в области кабельных система, бывший декан МЭИС. Школа, в которой он обучался, была специализированной – с английским уклоном. Кроме того, еще ребенком он начал посещать киношколу, а его хобби стала фотография. По окончании школы он поступил в МЭИС, где стал студентов факультета автоматической электросвязи.
Карьера
По словам самого Мусселя полученное им техническое образование помогло ему в построении своей карьеры в области маркетинга. Время окончания ВУЗа совпало с периодом неопределенности в нашей стране, где каждый выживал, как мог. Максим не стал исключением и начал зарабатывать на продаже картин русских художников в западные страны. Затем вместе с группой знакомых он основал рекламное агентство, специализацией которого стал рекламный звук. Это было связано с юношеским увлечением кино и съемками любительских фильмов. Во время обучения в киношколе Максим Константинович изучил основы режиссуры, пробовал себя в качестве сценариста, оператора и актера. Это помогло ему и в деле продвижения рекламы.
Созданное рекламное агентство специализировалось на записи радиороликов, разработке звукового оформления различных брендов. Например, Муссель и его команда создали музыкальную основу для одной популярной радиостанции, который используется и до сих пор. Затем, Муссель решил из узко специализированного агентства расширить деятельность за счет и других видов рекламы.
В 2000 году, решив сменить сферу деятельности, Муссель стал основателем консалтинговой компании. Муссель является автором многочисленных разработок в области:
- формализации корпоративной культуры и внедрения системы управления репутацией,
- программ повышения эффективности и управляемости бизнес - структур,
- позиционирования корпоративного и товарного бренда,
- разработки и внедрения механизма оценки маркетинговой эффективности.
Взгляды на продвижение бренда
Муссель считает, что нужно разграничивать корпоративный и товарный бренд.
Бизнес – сам по себе является корпоративным брендом. Если бизнес существует отдельно от бренда, то он изначально будет обречен на провал.
Мнение потребителей и разного рода агентов влияния в части деятельности брендов является капиталом корпоративных брендов. Корпоративная культура при этом должна способствовать развитию и расширению компании, не замедляя бизнес-процессы компании. Муссель считает, что бренд зачастую начинается с личности собственника бизнеса, а значит этот фактор тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Профессиональная деятельность сегодня
Основным направлением работы Мусселя сегодня является консалтинговый бизнес в части разработки и управления нематериальными активами, стратегии создания и управления брендами. По мере развития своей карьеры Максим Константинович понял, что консалтинг и разработка стратегии не является эффективной без точных данных, которые обычно предоставляют специализированные исследовательские компании.
Муссель увлекся самим исследовательским механизмом и нередко стал сам участвовать в разных исследованиях. Благодаря этому он получил должность директора по развитию ВЦИОМа. По его мнению, для получения точного результата, необходимо сотрудничать с исследователями, работать с ними на разных этапах выполнения задания, чтобы понять что нужно измерить и как соотнести это с представлениями заказчика.
Обычно, исследователи получают конкретную задачу и выполняют ее в строгом соответствии с заказом, зачастую не обладая нужными вводными данными от клиента. В результате на выходе у клиент получается какая-то сухая, несистематизированная информация. На данном этапе Муссель озабочен подобными проблемами, занимается расширением возможностей совместной работы заказчиков и сотрудников ВЦИОМа.