Место и роль соцсетей и мессенджеров в деятельности современных компаний
Социальные сети – это специально созданные онлайн-платформы, предназначенные для выстраивания, отражения и организации социальных взаимоотношений в интернет-среде.
Мессенджеры – это программы, которые могут быть установлены на компьютер и/или телефон с целью обмена текстовыми и графическими сообщениями в онлайн-среде, а также для аудио- и видеозвонков.
Современность диктует такие условия, что без использования мессенджеров и социальных сетей бизнесу уже не обойтись. На то есть несколько причин, вот лишь основные из них:
- конкуренция на рынке растет, многие компании уже активно продвигают себя и свою продукцию в соцсетях, а для связи с потенциальными и реальными клиентами используют мессенджеры;
- современные соцмедиа дают возможность максимально нативно показывать рекламу;
- мессенджеры и соцсети служат одним из наиболее распространенных и популярных каналов коммуникаций, а также предлагают множество инструментов рыночного продвижения.
Сегодня миллионы пользователей ежедневно приходят в социальные сети и мессенджеры для того, чтобы узнавать новости, делиться и получать интересный и полезный контент. Люди с удовольствием подписываются на каналы и аккаунты любимых брендов, заказывают через них товары и услуги.
Мессенджеры и социальные сети используются бизнесом преимущественно в сфере В2С торговли, однако находится им место и в сфере В2В продаж. Сегодня они превратились не просто в коммуникационный канал, но и стали одними из наиболее перспективных каналов рыночного продвижения бизнеса. Рассмотрим инструментальную основу интернет-продвижения компании более подробно.
Социальные сети и мессенджеры как каналы продвижения компании
Сегодня соцсети и мессенджеры выступают одними из наиболее эффективных и стратегически важных каналов маркетинговых коммуникаций. Посредством их использования обеспечивается продвижение компании и ее товаров (услуг) в интернет-пространстве.
Основные инструменты, используемые современными компаниями для целей продвижения в мессенджерах и социальных сетях, в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Инструментальная основа продвижения компании через соцсети и мессенджеры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Промоакции, используемые для продвижения в социальных сетях и мессенджерах связаны, как правило, с продвижением отдельных рекламных постов.
Под рекламой у инфлюенсоров понимается реклама, заказываемая у так называемых лидеров мнений, на которых ориентируется и подписана целевая аудитория компании.
Продвижение по хэштегам связано с компанией географическим положением.
В основе взаимного пиара лежит реализация партнерской рекламы в аккаунтах компаний с аналогичной (похожей) целевой аудиторией, т.е. так называемые «гостевые» посты.
Кросс-конкурсы предполагают проведение розыгрышей сертификатов на страницах брендов, не конкурирующих с компанией, но имеющих схожую целевую аудиторию.
Чат-боты используются для целей сбора ладанных, для консультации клиентов, а также как часть туннеля продаж.
В целом все инструменты продвижения, используемые в мессенджерах и социальных сетях, условно делятся на два типа – платные и бесплатные. Какие из них выбрать, каждая компания решает для себя самостоятельно. Единых правил, в равной степени подходящих для всех ситуаций, нет.
Маркетинг социальных сетей
Маркетинг социальных сетей или SMM-маркетинг представляет собой относительно новый и весьма перспективный способ продвижения товаров и услуг посредством всех доступных сегодня социальных медиаканалов, нацеленный на увеличение объемов сбыта компании. Все чаще бизнес проникает в сферу соцсетей, создает в них свои представительства, интегрируется в их структуру и запускает в них рекламно-информационные кампании. К числу наиболее популярных и часто используемых в России социальных сетей могут быть отнесены Instagram, YouTube, Facebook, Вконтакте, Одноклассники и пр. Популярность постепенно набирает Яндекс.Дзен.
Жизнь в социальных сетях кипит круглые сутки, в режиме 24/7. Продвигать здесь товары и услуги, равно как и просто заявить о себе становится не просто модно, но и выгодно.
Продвижение компании, ее товаров и услуг посредством использования социальных сетей имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Основными преимуществами использования социальных сетей в качестве канала маркетинговых коммуникаций выступают:
- наличие обратной связи с аудиторией;
- возможность автоматизации рассылок, ответов и сбора данных при помощи чат-ботов;
- широкий выбор платных и бесплатных вариантов продвижения;
- огромный простор для креатива – рекламных кампаний, акций, челленджей, проведение которых нацелено на повышение узнаваемости бренда;
- привязка продвигаемого контента к интересам потенциальных клиентов и пр.
В то же время у маркетинга социальных сетей имеются определенные недостатки. Прежде всего, речь идет об отсутствии понимания целей, аудитории и четкой стратегии. Кроме того, продвижение в соцсетях требует определённых знаний и навыков. В случае их отсутствия компании придется нанять грамотного таргетолога.
Использование мессенджеров в деятельности компании
Мессенджеры заняли прочное место в жизни человеческого общества. Экспертные оценки показывают, что мессенджерами пользуются свыше 78% россиян. Наиболее популярными среди них в сфере бизнеса считаются WhatsApp и Viber. Постепенно происходит освоение Telegram-каналов.
Современные реалии таковы, что общаться с клиентами как раньше – по электронной почте или телефону стало невыгодно, гораздо эффективнее взаимодействовать с ними через мессенджеры.
Мессенджеры используются современными компаниями, прежде всего, для связи с клиентами. В сравнении с традиционными каналами коммуникаций они имеют определенные преимущества. В то же время они не способны полностью заменить ни один канал. Вместо этого они обеспечивают более функциональный способ связи с клиентами. Основой их работы выступает доступ к сети Интернет.