Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Исследование средств продвижения товаров на рынках сбыта

Сущность и основы рыночного продвижения товарной продукции

Определение 1

Продвижение – это любая форма сообщений, транслируемых целевой аудитории с целью информирования, напоминания, убеждения касательно товаров и услуг, идей, общественной деятельности и пр.

В современном маркетинге под продвижением понимается реализация различного рода методов, посредством которых продавец может убеждать потребителей в необходимости приобретения его продукции.

Продвижение товарной продукции на рынок начинается с момента ее создания и предполагает необходимость начала рекламной деятельности еще до того, как товар поступил на рынок. Наиболее активно распространение товара осуществляется тогда, когда он уже хорошо знаком потенциальным потребителям.

Статья: Исследование средств продвижения товаров на рынках сбыта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Основополагающими целями рыночного продвижения товаров и услуг выступают стимулирование спроса и улучшение образа фирмы в глазах стейкхолдеров. Его ключевыми функциями считаются:

  • информирование потенциальных потребителей о товарах и их параметрах;
  • изменение образа использования товара;
  • создание образа инноваций, низких цен, престижности;
  • поддержание популярности товаров среди потребителей;
  • убеждение покупателей в необходимости перехода к более дорогим и/или новым товарам;
  • создание и поддержание энтузиазма среди участников сбыта;
  • распространение благоприятной информации о компании;
  • ответы на вопросы потребителей.

Рыночное продвижение товаров может обеспечиваться различными способами и средствами, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки. Единой общепринятой инструментальной базы продвижения товаров на рынки сбыта не существует. Все зависит от специфики продвигаемого товара и рынка, на который он поставляется, особенностей потребителей и ресурсного потенциала самой компании.

«Исследование средств продвижения товаров на рынках сбыта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Анализ инструментальной основы продвижения товаров на рынки сбыта

Современный маркетинг гласит, что в основе современного продвижения товаров и услуг на рынки сбыта лежит использование четырех ключевых инструментов коммуникационной политики фирмы. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Фундаментальные средства продвижения товаров на рынках сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Фундаментальные средства продвижения товаров на рынках сбыта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В одно и то же время компания может использовать как одно из выше представленных средств, так и комбинировать их для достижения максимального результата. Рассмотрим каждой из средств более подробно.

Под рекламой следует понимать платные сообщения о продукте, распространяемые различными способами (чаще всего – через средства массовой информации). Иначе говоря, это определенная информация о товаре или услуге, оплаченная спонсором. В основе любой рекламы лежит использование неличных форм коммуникации.

На сегодняшний день именно реклама считается одним из наиболее распространенных средств рыночного продвижения товарной продукции. Причин тому несколько: это и многозадачность рекламы, и ее способность к широкому охвату как географически разбросанных рынков, так и целевой аудитории.

Реклама является, пожалуй, основным, но далеко не единственным средством продвижения товарной продукции. Также с этой целью довольно часто используется такой инструмент, как личные (или персональные) продажи. Суть их заключается в предоставлении товара клиентам в ходе непосредственного (прямого) общения с ними, что, впоследствии, приводит к длительным дальнейшим отношениям.

В большинстве случаев в основе персональных продаж лежит устное представление продукта потенциальному покупателю с целью его продажи в процессе бесед с ним. Иначе личные продажи также называют прямым маркетингом. Их отличительной особенностью является личный контакт.

Под стимулированием сбыта следует понимать определенные меры, побуждающие потенциального покупателя к приобретению конкретного товара. Примечательно, что они могут быть реализованы как в отношении потребителей, так и применительно к собственному торговому персоналу или даже контрагентам. В зависимости от выбора объекта различаются и инструменты стимулирования. Чаще всего это различного рода скидки, бонусы (в том числе денежные), пробные образцы продукции, различного рода акции и розыгрыши и пр.

Наконец, в маркетинге имеет место быть формирование общественного мнения о компании и ее продукции. Нередко для этого используются средства массовой информации. Таким образом речь идет о PR или пропаганде, основанной на неличном и не оплачиваемом спонсором стимулировании спроса на товар за счет распространения имиджевой или коммерчески важной информации как самостоятельно, так и через посредников.

Так или иначе, проведенное исследование показывает, что в основе всех средств рыночного продвижения товарной продукции лежит реализация в той или иной форме маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией.

Группировка основных инструментов рыночного продвижения товарной продукции

В маркетинге все множество инструментов продвижения товаров условно подразделяется на две большие группы:

  • ATL;
  • BTL.

Аббревиатура ATL происходит от английского «above the line», что в дословном переводе означает то, что за чертой. В частности, под данным сокращением понимают заказываемую рекламу, т.е. рекламные мероприятия, которые не выполняются сотрудниками компании или рекламного агентства, а заказываются у сторонних организаций. Как правило, к подобного рода средствам продвижения относятся наружная реклама, реклама на радио и ТВ, полиграфическая (печатная) реклама, а также реклама, размещаемая в средствах массовой информации.

Сокращение BTL (от англ. «below the line» - «то, что под чертой») в современном маркетинге используется для косвенной рекламы, представленной нетрадиционными способами продаж. К числу BTL-технологий могут быть отнесены стимулирование сбыта, PR, событийный и прямой маркетинг и пр. Сюда же включаются ambient marketing и product placement.

Замечание 1

Интернет-реклама, набирающая столь высокую популярность в современном мире, может быть одновременно отнесена как к ATL, так и к BTL технологиям.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.12.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot