Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы

Все предметы / Маркетинг / Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы

Маркетинговые возможности фирмы

Определение 1

Маркетинговые возможности фирмы – это привлекательные направления приложения маркетинговых усилий организации, на которых она может добиться определенных конкурентных преимуществ.

В общем смысле под маркетинговыми возможностями фирмы сегодня принято понимать сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов фирмы по их удовлетворению. Таким образом, маркетинговые возможности фирмы формируются на стыке запросов рынка и внутреннего потенциала самой компании по их удовлетворению ради извлечения и максимизации прибыли.

Сегодня под возможностями компании в области маркетинга следует понимать наиболее привлекательные направления реализации ее усилий на определенных участках рынка. Их исследование и анализ служит основой принятия обоснованных маркетинговых решений и планирования действий по их практической реализации.

Сущность маркетингового роста

Замечание 1

Приоритетом развития любой компании в условиях рынка выступает рост и развитие, причем не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Для этого фирма должна аккумулировать свои ресурсы и направить их в нужное для развития русло.

Основой развития бизнеса выступает реализации стратегий маркетингового роста. Их основными разновидностями считаются:

  • стратегия углубления рынка;
  • стратегия расширения рынка;
  • стратегия развития продукта;
  • стратегия диверсификации.

Каждая из них имеет свою специфику. В основе их выбора лежит анализ рынка и продукта, реализуемого фирмой на нем.

Стратегия углубления рынка или проникновения чаще всего применяется в тех случаях, когда рынок растет довольно быстрыми темпами, но при этом еще не насыщен. В этом случае фирмы стремится к максимальному расширению присутствия в сегменте рынка и сбыту продукции на нем. Благодаря более полному охвату рынка фирма постепенно укрепляет свое рыночное положение.

Готовые работы на аналогичную тему

Стратегия расширения рынка служит примером расширения географии распространения и охвата смежных сегментов рынка. Она служит основой экстенсивного роста и предполагает осваивание новых рынков для реализации имеющегося продукта.

Стратегия развития продукта основной упор делает на совершенствование товара (услуги) при условии сохранения тех же рынков сбыта. В наибольшей степени ее использование характерно для сферы услуг. Обычно потребители уже знакомы с брендом (товаром). Основным источником роста доходов фирмы в этом случае выступает выход на новые потребительские сегменты и расширение товарных линий бренда.

В основе стратегии диверсификации лежит расширение ассортиментного ряда реализуемой продукции. Она считается одной из наиболее рискованных в маркетинге. Чаще всего ее используют в тех случаях, когда требуется распределить риски между различными сферами бизнеса или уйти с существующих рынков, характеризующихся низкой нормой прибыли или отрицательными темпами роста.

В основе выбора той или иной стратегии роста лежит выявление и анализ маркетинговых возможностей фирмы.

Анализа маркетинговых возможностей роста фирмы

Процедура выявления, изучения и оценки маркетинговых возможностей фирмы нередко порождает множество новых идей. При этом истинная задача компании и ее руководства заключается в том, чтобы выбрать лучшие идеи из ряда хороших. Под лучшими идеями в данном случае понимаются те маркетинговые альтернативы, которые в наибольшей степени соответствуют целям и ресурсным возможностям организации.

В системе маркетинга каждая маркетинговая возможность подлежит исследованию, определяющую роль при этом играет оценка двух параметров – характера и величины рынка. Сам по себе процесс изучения маркетинговых возможностей роста фирмы в условиях рынка состоит из следующих этапов (рисунок 1).

Процесс изучения рыночных возможностей фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Процесс изучения рыночных возможностей фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, исследование маркетинговых возможностей роста фирмы строится, в первую очередь, вокруг анализа рынка и его составляющих. Во внимание при этом принимается маркетинговый потенциал самой компании. Потребители товаров и услуг фирмы подлежат разбивке на группы в соответствии с различиями в нуждах, характеристиках и-или поведении. Этот процесс называется сегментированием рынка. Его практическим результатом выступает разделение рынка на однородные по определенным критериям сегменты и последующий выбор целевого из них. Каждый отдельно взятый рыночный сегмент состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Залогом роста и успешного функционирования фирмы в условиях рынка выступает поиск маркетинговых возможностей на наиболее привлекательных сегментах рынка с точки зрения развития бизнеса в долгосрочной перспективе.

В большинстве случаев компании концентрируют свои усилия на удовлетворении специфических нужд одного либо нескольких рыночных сегментов. При этом составляется профиль всех целевых рыночных сегментов, а привлекательность каждого из них оценивается с точки зрения маркетинговых возможностей для фирмы.

В основе изучения и анализа маркетинговых возможностей фирмы лежит использование широкого маркетингового инструментария. К числу основных, наиболее часто используемых методов выявления и исследования маркетинговых возможностей фирмы относятся ситуационный анализ, PEST-, STEP-, SWOT-, GAP- и другие виды анализа. Каждый из них имеет свои особенности. Определяющую роль среди них играет ситуационный анализ, суть которого сводится к последовательному рассмотрению по выбранному кругу элементов внутренней и внешней среды маркетинга, а также оценке их влияния на маркетинговые возможности фирмы.

Ситуационный анализ включает в себя:

  • ревизию всех внутренних ресурсов фирмы;
  • использование внешних и привлеченных средств;
  • соотнесение всех ресурсов с выявленным спросом на конкретном рынке.

Обычно к проведению ситуационного анализа прибегают в тех случаях, когда рыночное положение фирмы ухудшается или же руководство компании ставит перед ней новые цели, достижение которых требует мобилизации ресурсов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис