Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Использование мягкой силы для продвижения имиджа России за рубежом

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Использование мягкой силы для продвижения имиджа России за рубежом

Понятие и сущность «мягкой силы»

Определение 1

«Мягкая сила» - это комплексный инструментарий решения государством внешнеполитических и иных имиджевых задач.

Сам термин «мягкая сила» пришел к нам от английского «soft power», что в дословном переводе означает силу, власть, мощь или энергию, которым присущи свойства некой «мягкой» материи. В научный оборот данный термин был введен в 1990 году известным американским политологом Джозефоном С. Найем. Сегодня он активно используется в различных отраслях наук и сферах деятельности.

Несмотря на широкую популяризацию термин «мягкая сила» не имеет единого определения. Сам Дж. Най понимал под ней особую форму политической власти, основанную на способности добиваться желаемого путем привлекательности, симпатии, добровольного участия и других акторов. В ее основе лежит тонкая перенастройка общества, проявляющаяся в специфической организации его жизни, когда людей заставляют поверить в рекомендуемое «благо», которое на самом деле благом для них не является, а иногда и вовсе им вредит.

Помощь со студенческой работой на тему
Использование мягкой силы для продвижения имиджа России за рубежом

Согласно другому подходу «мягкую силу» следует отождествлять со способностью государства получать желаемые результаты благодаря привлекательности собственных ценностей, культуры и внешней политики в противовес использованию финансовых ресурсов или принуждения. Еще один подход гласит, что «мягкая сила» есть ни что иное, как способность оказывать влияние на другие страны в целях реализации определенных целей посредством сотрудничества в тех или иных сферах, направленного на убеждение и выстраивания положительного восприятия государства и его действий.

«Мягкая сила» является прямым противовесом «жесткой силе», основанной на принуждении. В наиболее общем смысле она может быть определена как способность достижения желаемого, убеждая и привлекая других к усвоению ваших целей. Эксперты говорят о том, что «мягкая сила» представляет собой ключевой элемент лидерства и политический метод нового поколения, который сегодня пользуется довольно большой популярностью многими государствами, включая Россию.

Содержание и особенности «мягкой силы», используемой для продвижения имиджа России за рубежом

Современная Россия активно использует мягкую силу для продвижения своего имиджа за рубежом, удержания и укрепления своих позиций на мировой арене. Рассмотрим ее специфику более подробно.

Традиционно «мягкая сила» страны состоит из трех ключевых элементов. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Базовые составляющие «мягкой силы». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые составляющие «мягкой силы». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В рамках расширенной трактовки к основным компонентам «мягкой силы» государства относят дипломатию, государственное управление, культуру, образование, бизнес и инновации.

Итак, «мягкая сила» России отражает ее способность привлекать других на свою сторону, добиваясь поддержки собственной повестки дня в международных отношениях посредством демонстрации привлекательности собственного политического курса, культурно-нравственных ценностей и эффективности политических институтов. Ее ключевыми силами, наиболее активно используемыми для построения имиджа страны за рубежом, являются:

  • распространение национальных культурных ценностей;
  • продвижение языка;
  • экспорт образования.

Основными свойствами, приписываемыми «мягкой силе», считаются: гибкость, ненавязчивость, пластичность, некая эфемерность, хрупкость и пр. Конечной целью ее использования считается подчинения объекта влияния, а ее задача состоит в том, чтобы добраться до властных элит.

Сегодня «мягкую силу» по праву можно считать одним из ключевых механизмов выстраивания, подержания и продвижения внешнеполитического имиджа нашей страны. Однако, несмотря на то, что Россия на международной арене обладает значительными ресурсами «мягкой силы», она по-прежнему во многом отстает от своих партнеров. Многие эксперты отмечают, что использование культурного потенциала страны как инструмента реализации имиджевой стратегии остается сведенным к минимуму.

Основы использования «мягкой силы» для продвижения имиджа России за рубежом

В современных условиях трансформации глобального порядка и растущей международной турбулентности продвижения позитивного имиджа России становится одной из ключевых задач внешней политики нашего государства. Ее решение обеспечивается на уровне международного маркетинга посредством использования той самой «мягкой силы», речь о которой шла выше. Необходимость использования «мягкой силы» отмечена на высшем государственном уровне. При этом речь идет о корректировке того образа России, который на протяжении многих лет складывался в головах иностранцев.

Итак, перед Россией стоит задача активизации «мягкой силы» для продвижения своего имиджа за рубежом. Основным инструментом наращивания «мягкой силы» считается публичная дипломатия.

Сегодня основными и наиболее активно используемыми для продвижения имиджа России за рубежом институтами «мягкой силы» являются:

  • органы государственной власти и, прежде всего, Министерство иностранных дел и его структуры;
  • неправительственные организации, институты гражданского общества, так называемые «фабрики мысли»;
  • ведущие университеты страны;
  • глобальные средства массовой информации;
  • Русская Православная Церковь и иные религиозные институты.

Именно с их помощью, используя определенные ресурсы, Россия развивает и продвигает позитивный образ страны на международную аренду и обеспечивает свое геополитическое позиционирование, что, в свою очередь, приобретает особое значение при негативном информационном давлении со стороны Запада.

Сегодня экспертное сообщество выделяет порядка шести основных видов ресурсного потенциала России, используя в рамках «мягкой силы» который, обеспечивается укрепление и продвижение имиджа страны на мировой арене. Прежде всего, речь идет о культурно-историческом наследии нашей страны. Также высокая роль отводится многомиллионной русскоязычной диаспоре за рубежом, сформировавшейся в результате нескольких волн эмиграции, а также сама миграция. Огромным и практически неисчерпаемым ресурсом по формированию и продвижению позитивного имиджа России на мировой арене выступает высшее образование и многочисленные программы обмена. Существенная роль в использовании «мягкой силы» за рубежом отводится религиозному потенциалу страны. Наконец, не следует забывать и о том геополитическом весе, который имеет наша страна в системе международных отношений. Все это – те инструменты, при помощи которых сегодня продвигается имидж России за рубежом.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис