Понятие и виды текстовых блоков
Текстовый блок – это элемент текста на экране монитора.
Понятие текстовых блоков пришло в русский язык от английского словосочетания «tеxt blоck» и получило широкой распространение в интернет-продвижении. Нередко под ними понимают текстовые рекламные объявления, состоящие из заголовка, которого текста самого объявления, контактной информации и ссылки на сайт рекламодателя.
На сегодняшний день текстовые блоки весьма активно используются в интернет-маркетинге и являются одним из наиболее популярных рекламных носителей. Они могут использоваться на сайтах, при размещении баннеров и в рекламных рассылках. Анимационный и графический (иллюстративный) материал непосредственно в текстовых блоках не используется.
Основные текстовые блоки, связанные между собой стилистическими, лексическими, грамматическими и логическими связями, а также обладающие некой направленностью и коммуникативно-прагматической установкой, объединяются в гипертекст.
Текстовые блоки могут нести различную смысловую нагрузку: ознакомительную, информативную, сравнительную, стимулирующую и пр. С определенной долей условности они могут быть приравнены к текстовой рекламе. Основные виды рекламного текста представлены на рисунке 1. Как правило, такие материалы помещаются на сайтах, выступающих в качестве рекламных площадок.
Рисунок 1. Виды рекламного текста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Использование текстовых блоков в интернет-маркетинге имеет свои особенности. С одной стороны, они менее эффективны с точки зрения формирования и продвижения имиджа компании. Возможности для обыгрывания сюжетов в случае их использования довольно узки. В то же время текстовые блоки имеют немало преимуществ. Основными из них считаются:
- дешевизна и простота использования;
- небольшой вес и высокая скорость загрузки;
- доступность пользователям, отключающим графику в настройках браузера.
Проведенные исследования показывают, что текстовые блоки ассоциируются у интернет-пользователей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих серверов. Таким образом, отношение к ним со стороны потенциальных потребителей более благосклонное и доверительное, что также является одним из их весомых преимуществ.
На сегодняшний день текстовые блоки получили свое наиболее широкое распространение в таких сферах, как баннерная реклама и почтовые рассылки, а также непосредственно в наполнении веб-сайтов. В Рунете создана специальная сеть по обмену текстовыми блоками.
Текстовые блоки обладают определённой спецификой, а потому для их оформления не предусмотрено единых стандартов. Здесь важное значение имеет то, что и как написано. Тем не менее, имеются определенные ограничения, связанные с размером текста. В некоторых случая лимитированию может быть подвергнут отдельно какая-либо часть кликабельного текста, то есть имеющего в себе гиперссылку, предполагающую переход на другу страницу сайта или иной информационный ресурс. Рассмотрим некоторые примеры.
Порядка 5% сайтов каталога Wеbraiting используют формат текстовых блоков, состоящих из пяти строк, по 72 символа. Часто подобный формат используется в почтовых рассылках. Около 19% сайтов каталога поддерживают формат, согласно которому размер текстового блока не должен превышать 50 символов. Подобный форма часто используется на сайтах.
Краткость и важность особенно важны при размещении текстового блока на баннерах.
В конечном счете, текстовые блоки должны быть кратки и лаконичны, содержать в себе самую необходимую информацию, которая должна побудить интернет-пользователя в клику по гиперссылке и переходу на страницу для дальнейшего ознакомления с информацией.
Способы создания текстового блока
Работу с текстовыми блоками можно передать в руки профессионалов или освоить это направление самим. Сегодня в Интернете в открытом доступе есть немало самоучителей и подсказок, однако зачастую компаниям бывает проще передать эту функцию на аутсорсинг.
Сама по себе работа с текстовыми блоками предполагает необходимость создания текстовых блоков, их размещение и оформление. Последнее включает в себя работу с абзацами и строками, а также центрирование и выделение текста. Для этого используются специальные команды, позволяющие оформить текст в качестве почтового запроса или цитаты, перевести строку и установить уровень заголовка, а также произвести разметку параграфа и отформатировать текст.
Для создания текстовых блоков используется соответствующий инструмент «Теxt». Для того, чтобы к нему перейти, следует кликнуть по кнопке главного инструментария или нажать клавишу . Тогда курсор мышки примет вид небольшого крестика с буквой «А». Как только это будет сделано, можно приступать непосредственно к формированию текстовых блоков.
В настоящее время для создания текстовых блоков используется два основных способа:
- рисование прямоугольника или эллипса;
- растягивание окна блока.
В первом случае необходимо кликнуть в точке рабочего листа, где должен располагаться левый верхний угол формируемого текстового блока, после чего там возникнет маленький синий прямоугольник с мигающим курсором. Этот прямоугольник и будет текстовым блоком, который предстоит наполнить смысловым содержанием.
Во втором случае следует поместить курсор в то место, где будет расположен верхний левый угол текстового блока и нажать левую кнопку мыши. Не отпуская ее следует протащить рамку в то место, где будет располагаться нижний правый угол блока и лишь после этого отпустить кнопку мыши. Так формируется текстовый блок.
Помимо прочего следует выделить ряд требований, предъявляемых к текстовым блоками. Прежде всего, текст и его заголовок должны быть написаны правильно, без ошибок и опечаток. Во-вторых, URL, используемый в тексте должен работать стабильно. Использование вместо домена IР-адреса не допускается. В-третьих, запрещается использовать разрядку, то есть проставлять пробелы между буквами слова (например, писать «р е к л а м а» вместо «реклама» и т.д.) и набирать текст заглавными буквами. Исключение составляют лишь аббревиатуры. Наконец, при наборе и размещении текстовых блоков не рекомендуется использование НТМL-тегов.