Понятие и виды контента в интернет-маркетинге
Контент – это информационное содержание интернет-ресурса (тексты, изображения, видео).
Контент играет важную роль в работе сайта, т.к. он влияет на конверсию, ранжирование в поисковых системах и вовлеченность пользователей.
Качественный контент должен обладать следующими характеристиками:
- полезность;
- актуальность;
- соответствие правилам;
- грамотность;
- правдивость;
- красивая подача;
- разнообразие;
- соответствие требованиям поисковых систем.
Для поддержания интереса целевой аудитории новые публикации следует добавлять регулярно, показывать поисковым системам развитие ресурса и продвигаться по более широкому объему ключевых запросов.
Различают следующие виды контента:
- текстовый;
- видео;
- аудио;
- flash.
Тестовый контент является самым распространенным, так как большинство информации в сети представлено в виде текста. Это различные полезные статьи, обзоры, рекламные объявления, описания продукции и т.д. Текстовый контент легко можно оптимизировать. Поэтому текст является сильным инструментом продвижения сайта.
Также контент может быть представлен в виде видеофайлов. Это различные фильмы, записи, как справочной, так и развлекательной направленности. Также это могут быть презентации применения товара на странице интернет-магазина.
Аудиоконтент размещается на музыкальных или образовательных сайтах в виде лекций или книг.
Такой контент как flash не относят к информационному. Он в основном используется для создания интерактивных элементов сайта – картинки в движении, баннеры, рекламные сообщения и др.
Источники контента
Основными источниками контента могут быть:
- авторский;
- копипаст;
- пользовательский.
Авторский контент – это оригинальный контент, который высоко ценится поисковыми системами и читателями.
Владельцы сайтов или других веб-ресурсов могут создавать подобный контент:
- самостоятельно (в штате есть копирайтер);
- нанять копирайтера-фрилансера;
- обратиться в специализированные агентства;
- заказать готовую статью на бирже и т.д.
В этой связи различают три варианта подготовки авторских текстов: копирайтинг, рерайтинг и перевод.
В рамках первого варианта – копирайтинга – текст составляется с нуля на основе опыта и знаний автора. Рерайтинг – это написание текста своими словами на основе двух или трех источников. И третий вариант – это перевод статьи из иностранных источников.
Как правило, качественный контент – это контент специалиста, эксперта в определенной тематике, обладающего определенными знаниями и умениями. Подготовка такого контента требует времени и усилий, но степень его влияния на аудиторию компенсирует все расходы.
При использовании копипаста происходит заимствование чужого контента. Такие действия:
- могут быть противозаконными, если информация не размещена в открытых источниках;
- могут привести к пессимизации в поисковых системах;
- могут отрицательно повлиять на вовлеченность пользователей в проекты;
- могут негативно повлиять на конверсию для коммерческих сайтов.
Если в контенте указывается ссылка на источник, то это вариант белого копипаста. Цитирование отдельных фрагментов, которое оформлено правильным образом, к копипасту не относят.
Пользовательский контент или User-generated content – это информационное содержание, которое создается непосредственно пользователями. Это комментарии, отзывы, посты и др. Такие публикации – это основный или дополнительный контент, который ценятся за естественность, показ вовлеченности и получение обратной связи. Пользовательский контент должен постоянно контролироваться и поверяться на предмет правомерности и спама.
Роль контента в продвижении сайта
Ценность любого Интернет-ресурса определяется по контенту, который предлагается пользователю для удовлетворения его запросов.
Контент – это многообразие информаций в виде текста, фото, видео. Но именно тексты считаются основой для продвижения сайтов и ранжирования поисковыми системами Яндекс и Google.
Остальные способы продвижения веб-ресурсов (закупка внешних ссылок, использование запоминающихся доменных имен, мета-тэгов, а также работы по перелинковке страниц) являются дополнительными инструментами для привлечения внимания поисковых систем к сайту и контенту.
Главное условие – это то, что контент должен быть уникальным, тогда он способен раскрутит сайт. Google имеет один из показателей Page Rank, который сильно влияет на ранжирование веб-ресурса и его страниц. А поднять данный показатель можно благодаря грамотной внутренней перелинковке, при которой все статьи будут ссылаться на страницы сайта (главная страница, о компании, наши продукты услуги, контакты).
Дополнительные статьи на сайте, связанные с основной тематикой, дадут трафик по низкочастотным запросам пользователей. Это приведет новых посетителей, потенциальных клиентов.
Также для продвижения сайта большое значение играет ссылочная масса. Ее можно увеличивать платными способами, а можно и естественным путем. Пользователи любят ссылаться на новые статьи, а не те, которые давно не обновлялись. Не стоит забывать и про кнопки – ссылки с социальных сетей.
Текстовый контент составляет % объема всей информации на сайте. Поэтому и успех веб-ресурса напрямую зависит от уникальности статей.
Уникальный контент – это текст, который обладает абсолютной оригинальностью и не является копией уже представленной в интернете информации.
Различаются несколько источников контента для наполнения страниц Интернет-ресурсов:
- отчеты, обзоры и исследования (достижения и проекты компании);
- FAQ (ЧАВО) (список часто задаваемых вопросов и ответов на них);
- сравнительная оценка товаров, услуг (позволяет выделить преимущества компании среди конкурентов);
- база тематической информации (словари, справочники и пр.);
- отраслевые новости и др. (новости компании и отрасли);
- блог компании (предоставление полезной информации пользователям и клиентам компании, обмен мнениями).
Не каждый сайт может похвастаться авторскими статьями. Найти грамотного и креативного копирайтера достаточно сложно, соответственно многие компании пользуются услугами копирайтеров и рерайтеров, которые способны приблизить тексты к 100% уникальности.