Биография
Говард Шульц родился в США в еврейской семье. Его отец был простым водителем грузовика. В 1975 году Говард стал первым, кто в его семье закончил колледж.
В 1982 году ему удалось устроиться на работу в Starbucks, которая в то время специализировалась на продаже кофейных зерен. Атмосфера итальянского эспрессо – бара, где люди наслаждаются кофе, показалась ему интересной и он предложил тогдашнему руководству реализовать подобное и в США. Пилотные проекты оказались успешны, однако дальнейшего развития идея Шульца не получила. После ухода из Starbucks, Шульц решает открыть свою компанию - Il Giornale. Некоторое время спустя после собственники Starbucks решились на продажу своего бизнеса, чем не преминул воспользоваться Шульц.
На следующем этапе началась агрессивная экспансия и сеть кофеен открылась по всей территории страны. Многие сходятся во мнении, что именно Шульц и Starbucks способствовали такой популяризации напитков на базе эскпрессо.
В 1997 году Шульц публикует книгу о истории успеха компании Starbucks. В 2016 году Говард Шульц вошел в 300 самых богатых людей США.
Секрет успеха Starbucks
Успех компании Starbucks довольно показателен, наиболее яркими победами Говарда Шульца на посту руководителя этой компании можно назвать:
- повсеместная популяризация времяпрепровождения в уютной кофейне;
- активное расширение традиционного кофейного меню;
- начала продаж кофе в бумажном стаканчике «на вынос»;
- монополизация рынка США;
- включение в меню кофейни не только кофе, но и десертов, сэндвичей и других блюд быстрого приготовления;
- открытие «сайта идей», где любому клиенту предоставлена возможность высказать свое мнение о работе кофейни;
- открытие фирменных кофеен более чем в 40 странах мира, что позволило сделать Starbucks всемирно известным конгломератом.
Компания Starbucks не случайно стала легендарной в мире бизнеса. По словам Говарда Шульца основными секретами успеха любого бизнес проекта являются:
- Нужно мечтать не об огромной прибыли, а о том, чтобы реализовать важную миссию.
- Социальным сетям в современном обществе отводится важное значение, с их помощью можно не только продвигать ваш бренд, но и проводить маркетинговые исследования и доносить до клиентов свои ценности.
- Для любой приличной компании должны быть важны ее истоки, однако не стоит забывать о постоянном поиске инновационных направлений развития своего бизнеса.
- Постоянное стремление в расширению бизнеса, используя каждую представленную возможность.
- Не отступайте от своей философии и будете последовательными в организации свой работы.
Взгляды Говарда Шульца на ведение бизнеса
Говард Шульц является не только умным, креативным и расчетливым бизнесменом. Он – автор многочисленных книг, в которых делится собственными секретами успеха и дает советы о бизнесе.
В своих книгах он дает 5 основных советов:
- Если вам не везет – вы просто не умеете использовать имеющиеся возможности для достижения вашей мечты. Важно замечать то, что пропускают другие и брать ответственность за свое будущее, вместо того, чтобы ждать помощи со стороны.
- Постоянно развивайтесь как личность и профессионал. Это касается и возглавляемой вами компании. Тем, кто стремительно растет, можно простить многое.
- Настоящий руководитель всегда берет на себя ответственность по максимуму. Если вы стоите в стороне ото всех процессов и предпочитаете пересиживать трудные времена вместо того, чтобы активно действовать, из вас не получится руководитель.
- Клиент является основой любого бизнеса. Нужно понимать, каковы его предпочтения и вкусы, чтобы потребитель почувствовал свою уникальность.
- Для реализации масштабной идеи вам необходима команда единомышленников, которую вы должны слушать и стараться поощрять хорошие идеи.