Биографическая справка
Джеффри Мур родился в 1946 году в штате Орегон. Он закончил бакалавриат Стэнфордского Университета по направлению американская литература. В 1974 году ему была присуждена докторская степень Университета Вашингтон в области английской литературы. В это же время он становится преподавателем английского языка Оливет – колледж в штате Мичиган.
В 1978 году он и его семья переезжают в Калифорнию, где Мур начинает проводить тренинги на мету маркетинга и продаж. В 1987 году местом его работы стала консалтинговая служба Р. Маккены , после чего в 1992 году он решил открыть свою консалтинговую фирму. В это же время он написал книгу «Преодоление пропасти», которая стала настоящим бестселлером и принесла автору признание.
В разное время он занимал должности исполнительного директора по маркетингу и продажам компаний Rand Information Systems, Mitem, Enhansys. Сегодня он – венчурный партнер Mohr Davidow Ventures и управляющий директор TCG Advizors.
Джеффри Мур является авторитетным исследователем роста и развития рынков и их влияния на бизнес-стратегии различных компаний. В основе его идей и научных наработок заложены результаты его работы в качестве консультанта в Кремниевой долине.
«Преодоление пропасти» Джеффри Мура
Книга «Преодоление пропасти» является одной из самых авторитетных книг, которая посвящена вопросам маркетинга и продаж инноваций на массовом рынке. По мнению Мура, между ранним и основным рынком хай-тек-продуктов настоящая пропасть, на преодоление которой следует сосредоточиться высокотехнологичному предприятию. Эта пропасть существует потому, что есть значительные различия между участниками раннего рынка (технологические энтузиасты и провидцы) и участниками массового рынка (прагматики). Джеффри Мур по праву считается первым, кто обратил внимание на существование данной «пропасти», и догадался, как ее можно преодолеть.
В книге «Преодоление пропасти» он попытался обобщить свой 13-летний опыт работы в разных областях хай-тек-маркетинга и продаж после совершенной им «революции». С момента издания книги в 1991 году она не потеряла своей актуальность и по сей день.
«Вторая космическая»
Как известно, только с помощью второй космической скорости космические корабли могут преодолевать гравитацию. Джеффри Мур в качестве корабля представляет фирмы, а в роли гравитации – инерция старого образа действий. Так он называет, например, прошлогодние производственные планы, который связывает компанию по рукам и ногам. В особенности если фирма работает на интенсивно растущем рынке, где стоит малейшая ошибка может обернуться упущенными возможностями для роста, которая может больше не представиться.
По его мнению, для создания истинной рыночно-ориентированной стратегии придется преодолевать инерцию. Данная стратегия поможет исправить серьезные, бросающиеся в глаза недостатки прошлогоднего плана, который сосредоточен только на вашей компании. В нем не говорится о мире или о рынке, или о ваших потребителях, ваших партнерах, или хотя бы о ваших конкурентах. В этот плане упоминаетесь только вы, ваши цели, ваши производственные параметры и распределение ресурсов внутри предприятия. Очень важно отступить в сторону и критически оценить положение дел, поскольку внешняя среда намного сильнее вас. При этом под внешней средой Мур понимает:
- рынок;
- потребители;
- совокупность партнеров и конкурентов;
- экосистема.
Принимая во внимание то, насколько трудно преодолеть инерцию прежнего образа действий, необходимо наладить связь с этими внешними источниками силы для того, чтобы поддержать вашу компанию.