Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Боли целевой аудитории

Понятие боли целевой аудитории

Одной из маркетинговых концепций является боль целевой аудитории. Если правильно и грамотно работать в данном направлении, то можно увеличить продажи и привлечь новых клиентов.

Но сложность ее в том, что точного определения понятия «боли» клиента нет, указания, что считать болью, а что нет – тоже не существует. Некоторые отождествляют боль с потребностями.

Термин «боль ЦА» придумали зарубежные специалисты по маркетингу. Развитие информационных технологий позволило распространить его по всему миру, в том числе и в России.

Определение 1

Боли клиента – это описание проблем целевой аудитории, если компания знает, что «болит», и может предложить эффективное решение, то происходит продажа. Люди покупают не товары и услуги, а решение своих проблем.

Зная боли своих потребителей, можно разрабатывать рекламные и маркетинговые кампании, составлять контент-план и т.д. Сначала нужно понимать, где болит, чтобы назначить «лечение».

Итак, с позиции маркетинга, под болью клиента понимается основа, на которой должен выстраиваться товар и его последующее продвижение на рынок.

В большинстве случаев поиск болей начинается, когда товар или услуга уже существует и их надо продвигать. Но грамотные маркетологи выходят из данной ситуации. Просто искусственно создает спрос или готовая продукция навязывается клиенту как решение уже существующей проблемы.

Определение 2

Боли ЦА – это страх, дискомфорт или неуверенность, которые испытывают потребители из-за возникшей и нерешенной проблемы. Если грамотно описать проблему, то можно попасть в цель и донести до них ценность товаров.

Например, существует потребность приобрести новый автомобиль. Проблема – это нехватка денежных средств. В этом случае на помощь приходят банки, которые предлагают автокредиты или обычные потребительские займы по определенным условиям.

«Боли целевой аудитории» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Еще один пример, это чувство страха от возможных нестерильных инструментов косметолога в салоне красоты или стоматолога. Существует риск получить какое-нибудь заболевание. Для закрытия этой боли компании, фирмы упоминают в рекламе, в своих блогах или устно говорят своим клиентам, что используют исключительно только стерильные инструменты и одноразовые наборы.

Чувство неуверенность обычно возникает при покупке дорогих и новых товаров. Это неуверенность в том, оправдаются ли ожидания клиента от приобретения данной продукции.

Определение боли клиента

Универсальным способом определения потребностей и болей целевой аудитории являются маркетинговые исследования. Но их проведение занимает много времени, усилий и требуют значительных вложений.

Существует ряд эффективных способов выявления основных проблем клиента:

  • опрос, проведение интервью;
  • изучение конкурентов;
  • тематические форумы;
  • социальные сети;
  • отзывы;
  • анализ поисковых запросов.

Самым дорогим, но точным способом изучения целевой аудитории является опрос или интервьюирование. Сотрудники компании могут договорится о встрече или звоне представителям ЦА, пообщаться и выявить их мнения. А именно, что они хотят, какие у них проблемы, чем они недовольны и т.д.

С реальными клиентами проще выйти на контакт, чем с потенциальными потребителями. А еще полезнее будет общение с клиентами конкурирующих фирм. Лучше всего не отсылать анкету по почте, не получится отследить эмоции респондентов. Тем более многие не умеют выражать эмоции в письменном виде. В ходе разговора можно узнать больше о боли и проблемах своих клиентов.

Важную информацию можно найти на страницах конкурентов: отзывы, опыт использования товара, комментарии их целевой аудитории. Они содержат боль реальных клиентов. Многое можно узнать и через жалобную книгу.

Следующий способ – это поиск информации на тематических форумах. На них можно найти вопросы, которые задают потенциальные или реальные клиенты перед покупкой или на что они жалуются.

Боли клиентов можно обнаружить в социальных сетях. Это самый надежный и быстрый способ. Необходимо найти профили и группы компаний, которые предлагают аналогичные товары, и почитать комментарии и отзывы их клиентов и подписчиков.

Можно мониторить отзывы клиентов на специальных сайтах. Это метод подходит для товаров, которые давно продаются на рынке и имеют широкое распространение. Именно про такие товары и можно найти достаточно много отзывов. Изучение отзывов для определения болей клиентов актуально для сферы услуг.

И последний способ – это анализ поисковых запросов пользователей. Это изучение тех запросов, по которым покупатели заходят на веб-ресурс компании. Кроме это следует посмотреть, что ищут люди через поисковые машины Яндекс и Google. Для этого есть специальные сервисы Wordstat и Google Trends. Компании должны отслеживать и проверять ключевые слова, которые содержит контент их сайта, оценивать популярность продукции и бренда.

Источники боли ЦА

Условно боль клиента можно отнести к определенной категории:

  1. когда у человека отсутствуют ресурсы на решение проблемы: время, деньги и умения;
  2. когда были попытки решить проблему, но они закончились неудачей;
  3. когда человек недоволен своим физическим и эмоциональным состоянием.

Если отнести проблему своих клиентов к одной из данных групп, то картина будет ясна, что требуется целевой аудитории и проще составить предложение.

Выделяют также три уровня «боли»:

  • технический;
  • влияние на финансы;
  • личный интерес.

Первый уровень предполагает наличие неудобств, которые вызваны конкретными бытовыми проблемами (поломка товара). В этом случае следует задать вопрос: Что создало эту проблему?

В рамках второго уровня методы решения проблем себя не оправдывают. Это отсутствие спроса на продукцию, уменьшение прибыли, неэффективность продаж, потеря выгоды. Вопрос: Как это вредит?

Третий уровень – это наличие личной мотивации клиента на решение проблемы. Он может получить существенную экономию времени или премию для осуществления своей мечты. Вопрос: Зачем нужно устранить проблему?

Замечание 1

После выявления боли целевой аудитории проще понять, что ей нужно. Но одного понимания мало, важно знать, как решить проблемы, т.е. необходимо еще правильно предложить решение

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.05.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot