Понятие и назначение баннерной рекламы в интернет-маркетинге
Первый баннер появился в 1994 году. Это была обычная картинка, на которой была написана ссылка на сайт. Изначально такой способ продвижения использовался для рекламирования одного ресурса на страницах другого. Позже стало понятно, что компания может получать дополнительный доход от размещения на своем сайте баннерной рекламы товаров и услуги других организаций. С этого момента баннеры получили широкое распространение. Сейчас создаются специализированные сайты, целью которых является получение прибыли от размещения баннерной рекламы.
Баннерная реклама – это вид объявлений в интернете в текстово-графическом формате.
Она размещается как в КМС (контекстно-медийные сети), так и с помощью rtb технологий. Кроме этого в интернете распространены прямые закупки баннерной рекламы.
Сейчас баннерная или медийная реклама является одним из самых популярных и эффективных способов продвижения в интернете. Ее главное отличие от других видов рекламы – это сильное воздействие на сознание аудитории. Если компания еще и размещает баннеры на авторитетных сайтах, то это приводит к формированию положительной ассоциации рекламируемого товара или услуги с организацией. При этом растет узнаваемость торговой марки.
Так как пространство на веб-ресурсах ограничено, то для каждого контента определяется свое место и свои размеры. Баннерные объявления бывают следующих пиксельных размеров:
- 468х60 – это длинный баннер (еще при разработке дизайна сайтов для него определяют отдельное место);
- 392х72 – это тоже длинный баннер, но с вертикальной панелью навигации;
- 234х60 – это баннеры, которые располагаются группами по несколько штук;
- 120х240 – такие баннеры используются для рекламы товаров и услуг и располагаются вертикально;
- 88х31 – это баннеры в виде кнопок, размеры которых могут меняться (бывают квадратными и др.).
Основное назначение баннерной рекламы в интернете – это привлечение целевой аудитории на сайт. Также ее предназначение в повышении узнаваемости бренда, продукта или компании и создании положительного к нему отношения.
Виды баннерной рекламы
Одна классификация баннерной рекламы заключается в выделении 5 типов по тем задачам, которые ставятся перед созданием баннеров:
- целевые;
- информационные;
- брендовые;
- внешние;
- внутренние.
Суть целевых баннеров состоит в привлечении внимания целевых пользователей, стимулирование в них желания нажать на объявление и обеспечить переход на рекламируемый сайт.
Целью информационных баннеров является рассказ потенциальным клиентам о товарах и услугах, которые могут их заинтересовать. У пользователей может появиться желание узнать дополнительную информацию о продукте и даже его приобрести.
Брендовые баннеры способствуют повышению узнаваемости брендов и повышению степени доверия к ним.
Цель внешних баннеров – это привести пользователя с одного ресурса на другой. А внутренние баннеры помогают переходить с одной страницы на другой в рамках одного веб-ресурса.
По способу создания и форме различают текстовые и графические баннеры.
Основной формат графических объявлений - gif, jpeg, png. Они могут быть статическими и динамическими. В первом случае в оснвое лежит одна картинка, а во втором – изображений несколько и они сменяют друг друга. Такие баннеры создать просто, но их возможности ограничены медленной загрузкой. Плюс в том, поисковые системы быстро индексируют статические и динамические баннеры. Это главное преимущество играет большую роль при продвижении сайта.
Текстовые баннеры – это обычные текстовые блоки без картинок и анимации. Они не сильно привлекают пользователей, но быстро загружаются и не раздражают.
Чаще всего на просторах Интернета встречается сочетание текстового и графического формата, т.е. своеобразный текстово-графический гибрид.
Существуют и смежные форматы, которые тоже имеют место при продвижении товаров и у слуг в интернете.
Сестрой баннерной рекламы является тизерная реклама. ее предназначение заключается в привлечении трафика на сайты с пиратским контентом. В этом случае всегда используется шокирующий дизайн, который должен заинтересовать большое количество людей. Это напоминает принципы работы желтой прессы.
Также это могут быть всплывающие блоки. Если нажать на такое объявление, то страница откроется в отдельном окне над просматриваемой – pop-up или, наоборот, под страницей – pop-under. Их цель – переключить внимание посетителей на себя или привлечь уже после закрытия интересующей страницы. Это может вызывать раздражение, особенно при наличии еще и звуковых эффектов.
Кроме этого интернет-реклама может напоминать всплывающие сообщения из соцсетей. Обычно такие объявления располагаются внизу страницы слева или справа. За счет знакомого содержания вид самой рекламы уже привлекает.
И последний смежный формат – это рекламное объявление поверх страницы. Иногда в сети можно увидеть рекламные модули, которые могут закрывать половину читаемой страницы. Называются такие баннеры - float баннеры и относятся к rich media. Такой способ придает объявлению заметность за счет интерактивности и соответственно обеспечивает высокую кликабельность. Большой минус – это излишняя навязчивость.
Особенности создания баннерной рекламы
Непосредственно перед технической частью создания баннерной рекламы необходимо ознакомиться со следующими принципами:
- баннер должен быть привлекательным, бросаться в глаза (для этого используется анимация, фирменные цвета, понятный текст;
- баннер должен быть лаконичным (чтобы зацепить пользователя, есть всего лишь пара секунд, поэтому предложение должно быть кратким и по делу);
- баннер должен быть понятным (небольшой размер баннера не дает дизайнеру сильно развернуться, нельзя загромождать его, призыв к действию должен быть ясным и читаемым).
Для создания баннера используются flash-технологии. Они позволяют оформить баннер. Прикладные программы пишутся на языке java и встраиваются в HTML-документы. Чтобы баннер отображался корректно, необходимы специальные плагины. Они есть в пакетах любого программного обеспечения. Некоторые элементы можно редактировать, также совершать какие-то простые действия с объектами, мониторить, когда пользователь щелкал мышью или по клавишам клавиатуры. Такие объекты относят к rich media или рекламным носителям. Они отличаются своей интерактивностью и привлекательностью, несмотря на сложность в изготовлении.