Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ и оценка управления маркетингом на предприятии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Анализ и оценка управления маркетингом на предприятии

Сущность, цели и задачи управления маркетингом

Определение 1

В экономике под управлением маркетингом в общем смысле принято понимать совокупность мероприятий, которые регулируют рыночное положение фирмы при помощи маркетинговых функций и инструментов.

Процесс управления маркетингом на предприятии складывается из ряда этапов, в общем виде представленных на рисунке 1.

Содержание процесса управления маркетингом на предприятии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Содержание процесса управления маркетингом на предприятии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основной целью управления маркетингом выступает повышение эффективности как всей хозяйственной деятельности предприятия в целом, так и отдельных маркетинговых мероприятий.

Замечание 1

Управление маркетинговой деятельностью предприятия обеспечивается посредством создания и функционирования соответствующей системы маркетинга.

Система маркетинга представляет собой комплекс информационных потоков и рыночных отношений, которые связывают субъект хозяйствования с рынками сбыта его продукции.

Система управления маркетинговой деятельность хозяйствующего субъекта выполняет ряд важнейших функций, особая роль среди которых отводится планированию маркетинга, а также организации и контролю маркетинговой деятельности предприятия. Как объект управления она поддается анализу и оценке. Рассмотрим их особенности более подробно.

Оценка правильности формирования системы управления маркетингом на предприятии

Готовые работы на аналогичную тему

Система управления маркетингом формируется на базе трех основных элементов. В общем виде они представлены на рисунке 2. Каждый их этих элементов играет свою роль в процессе управления маркетинговой деятельностью хозяйствующего субъекта и лишь все вместе они формируют управленческую систему, способную обеспечить эффективность реализации маркетинга на предприятии.

Базовые элементы системы маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Базовые элементы системы маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основной задачей организационно-управленческого элемента считается обеспечение подразделений предприятии необходимой им рыночной информацией, а также координация их работу с учетом обстановки на рынке и требований, им предъявляемых.

Исследовательский элемент должен быть основан на методических и информационных приемах и процедурах исследования маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта, включая такие ее сферы, как:

  • рынок;
  • ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции;
  • ценовая политика;
  • реклама и пр.

Наконец, программно-контрольный элемент формируется на основе использования целевых программ и контроля маркетинговой деятельности предприятия. Основной целью их использования выступает формирование стратегии, тактики и оперативной рыночной деятельности субъекта хозяйствования в различные временные промежутки с ориентацией на потенциальные возможности предприятия и реальную ситуацию, складывающуюся на рынке.

Оценка построения системы управления маркетингом предполагает не просто определение степени соответствия ее структуры выше описанным элементам и их содержанию, но также и анализ системы целеполагания и использования комплекса маркетинговых инструментов для достижения целей, стоящих перед предприятием. При этом речь идет как о кратко-, так и о долгосрочной перспективе.

Концептуальные основы анализа эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии

Управление маркетингом предполагает необходимость решения ряда задач, а именно:

  • правильной постановки целей маркетинга, которые должны соответствовать критериям S.M.A.R.T. и быть взаимоувязаны с внутренним потенциалом предприятия и возможностями рыночной среды;
  • правильного планирования всех маркетинговых мероприятий и обеспечения эффективности их организации и осуществления ради достижения поставленных перед хозяйствующим субъектом целей;
  • осуществления своевременного оперативного вмешательства в ход маркетинговых процессов согласно сложившимся обстоятельствам и ситуации;
  • обеспечение эффективного контроля, анализа и оценки всего хода маркетинговой деятельности предприятия, внесение необходимых корректив;
  • стимулирование к эффективной работе всех сотрудников, занятых в маркетинге, с целью получения от них максимальной творческой отдачи.
Замечание 2

В том случае, если какие-либо из этих задач не решены либо решены не полностью, систему управления маркетингом нельзя считать успешной. Обеспечение эффективности маркетинговой деятельности также оказывается под угрозой.

Сам по себе процесс анализа управления маркетингом на предприятии предполагает оценку внешнего макро- и мезо-окружения, а также изучение внутренней среды хозяйствующего субъекта. При этом в процессе анализа могут быть использованы самые разнообразные методы – экономические, статистические, математические. Особое внимание уделяется личным контактам, опросам, анкетированию и интервьюированию.

На основе представленных выше методов производится анализ рыночных и маркетинговых возможностей предприятия, определяется полнота их использования и общая эффективность маркетинговой деятельности субъекта хозяйствования. При этом эффективность маркетинговой деятельности может быть измерена при помощи различных параметров.

Наиболее общим подходом считается анализ управления маркетингом с позиции оценки эффективности затрат на маркетинг. В этом случае определяется отношение между понесенными расходами на организацию системы управлению маркетингом и результатами, полученными предприятием в результате реализации его маркетинговой деятельности.

Помимо этого эффективность управления маркетингом может быть подвергнута оценке с позиции совершенствования производственно-сбытовой деятельности предприятия по таким направлениям, как использование рыночного потенциала, достоверность прогнозных оценок и пр.

Согласно другому подходу эффективность управления маркетингом может быть проанализирована по такие\м направлениям, как адекватность информации, маркетинговые интеграции, стратегическая ориентация, оперативная эффективность и покупатели.

На практике большая часть ученых предлагает оценивать эффективность управления маркетингом по росту объемов сбыта и уровню извлекаемой предприятием прибыли.

Таким образом, в основе анализа системы управления маркетингом на предприятии с одной стороны лежит ее структурная и содержательная оценка, а с другой – анализ эффективности маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта в целом.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис